Оптимизация in-app покупок 2023

Монетизация мобильных приложений всегда была и будет актуальной темой для обсуждения - и сегодня мы предлагаем обсудить in-app покупки и особенности их оптимизации в 2023 году.

В отчетах data.ai мы встретили интересную статистику, что по итогам первого квартала 2023 года, пользователи увеличили свои расходы на приложения, львиная доля которых попадает именно в категорию in-app покупок. TikTok, Duolingo, HBO Max и другие приложения лидируют в контексте подписок. Мобильные игры в 2022 впервые за последние годы продемонстрировали сокращение расходов пользователей, хотя выручка за первый квартал показала, что беспокоиться рано. Gardenscapes, Royal Match и FIFA лидируют в росте доходов.

Давайте приступим к рассмотрению возможных точек роста эффективности ваших in-app покупок с учетом тенденций 2023 года.

In-app покупки, как источник прибыли мобильного приложения

Statista

Обратите внимание на показательную статистику рынка мобильных приложений, как для App Store, так и для Google Play процент бесплатных приложений просто подавляющий, так как же заработать на мобильном приложении?

Немного жизнеутверждающих цифр:

  • Более 800 миллиардов долларов. Столько тратят пользователи в год на покупки в приложениях.
  • Более 7 миллионов приложений - сейчас существует на рынке.
  • 98% доходов Google Play. Именно столько приходится на бесплатные приложения.
  • In-app покупки. Самая распространенная модель монетизации мобильных приложений.

Какие пути монетизации сформировались на текущий момент?

  1. Реклама в приложении. Интеграция рекламы позволяет получать доход от рекламных сетей.
  2. Покупка расходуемых ресурсов для приложения. Например для обучающих приложений, это могут быть дополнительные баллы для возможности совершить больше ошибок в тесте.
  3. Платный план подписки. Стандартные планы подписки могут включать в себя ежемесячную и годовую оплату, а также различные уровни доступа к функционалу приложения.
  4. Плата за скачивание. В фоторедакторах можно встретить оплату за скачивание уже отредактированной фотографии, без вотермарок и брендирования.

In-app покупки для игровых и неигровых приложений.

Покупки в приложении в настоящее время доминируют на рынке мобильных приложений. Учтите следующее: доход, который получают потребители, совершающие покупки в приложении, в 20 раз превышает доход, создаваемый приложениями по подписке, и составляет около 48% доходов от мобильных приложений . 

Покупки внутри приложения уже давно зарекомендовали себя, как отличный путь монетизации, который работает лучше и эффективней. Соотношения дохода от рекламы в приложении и in-app покупок, тоже явно в пользу последних.

Что касается игр (подробнее про особенности in-app покупок и их виды можно прочитать в нашей статье), то более 90% всего дохода приходятся на внутриигровые покупки. Например, в игре "Entropia Universe" игроки могут покупать виртуальную недвижимость и другие цифровые объекты за реальные деньги. Стоимость некоторых объектов может достигать нескольких миллионов долларов США. Также стоит отметить, что существуют различные платформы для торговли цифровыми активами, где игроки могут покупать и продавать внутриигровые предметы за реальные деньги.

Некоторые мобильные игры также могут предлагать дорогие пакеты внутриигровой валюты или ресурсов, которые могут стоить нескольких сотен или тысяч долларов. А уж некоторые случаи, с покупкой и продажей внутриигрового инвентаря, стали легендой: 

Алмазное Долото (Diamond Chisel) в игре Curiosity – What’s inside the Cube? -  обошлось обладателю в £47000.

Давайте же посмотрим на тенденции в работе с in-app покупками, для того, чтобы они продолжали приносить нам прибыль (мало кто будет разрабатывать мобильное приложения или игру без надежды на последнее).

Тенденции в работе с in-app покупками 2023

Покупка в приложении, или сокращенно IAP, — это функция, которая позволяет разработчикам продавать контент или другие функции в приложении конечному пользователю после того, как они загрузили и установили приложение.

Влияние кризисных явлений. Мы уже описывали тенденции рынка в целом и много внимание уделили именно проблеме снижения потребительских расходов, повышения ожиданий пользователей от приложений и игр, и конечно же разумной экономии. Как это скажется на IAP?

  • держать планку полезности вашего приложения для пользователя. Даже если ваша подписка на год была оплачена еще до кризисных настроений, помните время ее продления придет - рано или поздно. Держите уровень удовлетворения вашим продуктом на высоком уровне, поддерживайте лояльность пользователей.
  • отслеживайте новые привычки и потребности. Если раньше фитнес дома был на пике популярности, то теперь вы можете расширить функционал своего приложения предложив фитнес на открытом воздухе или формирования программ тренировок для тренажерного зала. Держите нос по ветру и реагируйте на малейшие изменения, а лучше предвосхищайте их. Таким образом вы повышаете ценность вашего приложения в глазах юзеров и актуализируете его конкурентные преимущества.
  • работайте над вашим циклом подписок. От потенциальных подписчиков (показать ценность и объяснить, почему они должны за это заплатить), до тех пользователей, которые отказались от подписки (есть шанс их вернуть при помощи скидки или акции).
  • рассмотреть возможность пролонгации пробного периода, для ознакомления с приложением и повышение лояльности. Принимайте такие решение исходя из контекста. Если ваше приложение подразумевает использование раз, два в месяц. Следовательно привычка от использования будет выработана не раньше чем через 2–3 месяца.

Учитывайте особенности работы с in-app покупками игровых приложений. Мы уже упоминали, что игры и внутриигровые покупки это очень выгодная сфера, но и здесь нужно не отпускать все на самотек, влияния 2023 с его призраком рецессии могут свести на нет, все прошлые успехи. На что нужно обратить внимание?

  • возможность сочетать внутриигровые покупки и рекламу. Да последнее приносит меньше дохода, но нам же важно итоговый результат всех наших усилий. Продумайте внедрение рекламы и соответствующего вознаграждения за ее просмотр. Корректируйте места размещения рекламы, в зависимости от поведения пользователей.
  • тенденция к увеличению внимания к социальному фактору мобильных игр. В последнее время это получает все большую популярность, а именно -  внутриигровые чаты, связи в социальных сетях, режимы зрителя. Все это может стать вторым дыханием для роста ваших IAP.
  • комбинация различных стратегий in-app покупок. Чем гибче ваш подход к внутриигровым покупкам, чем больше есть возможностей и пользователей и пространства для маневра, тем больше вероятность что они будут продолжать их совершать. Система внутренних вознаграждений, покупка расходных материалов или бесплатная часть игры, с платным продолжением - подумайте, каким образом вы сможете сочетать все эти подходы в своем продукте.

Покупки в приложениях и мобильных играх должны быть оценены соответствующим образом, чтобы сделать их привлекательными для пользователей. Важно, чтобы они были доступными и предлагали четкое соотношение цены и качества.

Кроме того, крайне важно оптимизировать процесс покупки в приложении, чтобы он был удобным и интуитивно понятным. Это означает разработку пользовательского интерфейса, чтобы сделать варианты покупок в приложении простыми для доступа и понимания, а также обеспечить безопасность и эффективность процесса оплаты.

In-app покупки и ASO оптимизация в 2023

В условиях неопределенности будущего, самым ценным советом будет - всегда возвращайтесь к истокам. А в основе роста вашего приложения будет лежать ASO оптимизация, и in-app покупки не стали исключением.

Начиная с iOS 11 разговоры про оптимизацию IAP не умолкали, ведь покупки могут отображаться в поисковой выдаче, во вкладках игр и приложений App Store. Таким образом образовался еще один путь пользователя на страницу вашего приложения в магазине “in-app покупка - страница приложения в магазине - установка приложения”. Конечно ASO специалисты не смогли упустить такую возможность увеличения конверсии.

App Store позволяет продвигать до 20-ти IAP, при их неограниченном количестве внутри приложения. Для продвижения покупок необходимо - рекламное изображение, которое будет показываться в поисковой выдаче или во вкладках магазина. Но кроме того, раз речь идет о результатах в поиске, то стоит упомянуть и оптимизацию, как основу всего.

  • оптимизируется не только страница приложения, но и продвигаемые покупки, что увеличивает шанс на попадание в результаты поисковой выдачи. В сочетании с продвижением 20ти in-app покупок - дает неплохие шансы на успех.
  • релевантные ключевые слова для in-app покупок  являются залогом достижения поставленных целей, как в случае с текстовой оптимизацией страницы приложения.
  • 30 символов имени IAP и 45 символов ее описания, вот и все поле для деятельности.
  • оптимизация in-app покупок для поисковой выдачи также включает в себя изменения их видимости для пользователей. Что скроет их для тех юзеров, у которых они уже есть. Или же покупки будут показываться для пользователей у которых есть приложение. но нет совершенных IAP.

Преимущество, которое вам предоставляют in-app покупки с точки зрения текстовой ASO оптимизации - они занимают место в поисковой выдаче и вот, при успешном результате, результаты поиска могут содержать не только ваше приложение, но и продвигаемые IAP. Тем самым подвинув ваших конкурентов!

Помните о возможности легко провести оптимизацию ваших продвигаемых покупок при помощи аналитики ASOMobile:

  • In-App Keywords покажет вам все поисковые запросы, по которым проиндексированы ваши In-App покупки, а также In-App покупки конкурентов.
  • In-App Monitor поможет с отслеживанием изменений позиций In-App покупок по поисковым запросам.

2023 обещает нам много сюрпризов в виде - возможной рецессии, изменений поведения пользователей, сокращение бюджетов (как разработчиков, так и пользователей). Как сохранить, а еще лучше и вырасти в показателях эффективности вашего приложения? In-app покупки были и будут вашим надежным инструментом получения дохода от приложения. А грамотное сочетания их с другими способами монетизации позволит вам более плавно пройти сквозь шторм и волны кризисных явлений.

Оптимизируйте легко вместе с ASOMobile💙

Рекомендуемые статьи
ASO Creator — это инструмент по созданию метаданных приложения, который теперь получил усиления в виде...
Tatiana Odnorozhenko
18.11.2024
Кроме самых популярных площадок для мобильных приложений, существуют еще множество альтернатив, и...
Tatiana Odnorozhenko
08.11.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
04.11.2024
Топ инструментов для ASO оптимизации — наш ежегодный обзор платформ для мобильной аналитики, которые...
Tatiana Odnorozhenko
21.10.2024
Что представляет собой рынок в целом и категория финансовых приложений в частности к концу 2024 года?...
Tatiana Odnorozhenko
10.10.2024
Рейтинг нашего приложения — это его визитная карточка, и чем выше он, тем лучше для нас. В современном...
Tatiana Odnorozhenko
04.10.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
01.10.2024
Факторы ранжирования — это то, что магазины приложений учитывают для индексации, и то, с чем работают...
Tatiana Odnorozhenko
24.09.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу