Особенности поведения пользователей App Store и Google Play
Фактор поведения пользователей, в зависимости от магазина App Store и Google Play - это то, что мы обязательно будем учитывать при разработке cтратегии ASO и стратегии продвижения приложений. Паттерны поведения есть, как общие так и различные - упустить это из виду было бы серьезным просчетом в наших планах развития приложения. Почему именно эти два магазина? На данный момент iOS занимает 27.89% от рынка в разрезе активных устройств и Android в свою очередь - 71.44%. Именно поэтому мы будем рассматривать поведение пользователей этих гигантов индустрии.
App Store и Google Play два самых больших магазина приложений. Более 90% процентов приложений скачиваются пользователями через них. Это два конкурента, которые постоянно соперничают и пытаются занять лидирующую позицию. В итоге это приносит свои плоды - новые инструменты для разработчиков, новые функции для пользователей и, конечно же, для маркетологов. Но несмотря на все попытки быть уникальными и оригинальными, постоянное развитие все-таки приводит к одним и тем же, лучшим решениям проблем - унификация как она есть. И это достаточно ожидаемо, ведь суть App Store и Google Play одинакова - это платформа, где пользователь может найти, купить и скачать необходимое ему приложение или игру.
Хоть две площадки и очень схожи, поведение пользователей будет отличаться. Пользователь себя ощущает в разных местах, что приводит к разнице в поведенческом факторе. Именно поэтому мы учитываем поведение пользователей, как один из факторов различия магазинов для ASO специалистов.
Факторы, которые влияют на поведение пользователей
Перед тем как начать считать различия, давайте все-таки поймем, что именно влияет на поведение пользователей.
Поведение пользователей обусловлено их географической, социальной, возрастной, профессиональной и культурными принадлежностями. Со всем этим мы сталкиваемся при формировании портрета нашей целевой аудитории.
- Фактор географии.
Исходя из отчета Splitmetrics, пользователи Google Play географически доминируют в Африке, Азии и Южной Америке, имея при это довольно устойчивые позиции и в Европе. А вот Северная Америка, с большей частью (58,95% пользователей) принадлежит iOS.
- Фактор щедрости.
Из нашего ежегодного отчета, мы наблюдаем стабильную картину рынка - пользователи Android устанавливают больше, а вот Apple аудитория гораздо щедрее в своих тратах на мобильные приложения.
- UX - пользовательский опыт
Страницы приложений в магазинных выглядят по-разному, компоновка визуальных и текстовых элементов различна. Обратите внимание на скриншоты: первое, что бросается в глаза - это размер скриншотов. Визуальные элементы iOS приложений крупнее и оставляют текстовой информации совсем мало шансов. Возможно ставку сделали на то, что изображения мозг считывает быстрее чем буквы-цифры.
Google Play же рассчитывает на то, что пользователь не ограничится просмотром скриншотов, а и заглянет в краткое описание и поинтересуется количеством установок.
Тут возможны две теории. Первая, скриншоты одни из самых существенных элементов, которые влияют на уровень конверсии. Вторая, что расположение визуальных элементов приложения важнее нежели размер картинки. Обе теории имеют место и доказывают свою успешность на площадках, что в свою очередь только подчеркивает разницу в пользовательском опыте.
- Характер пользователей приложений
Обсуждая поведение пользователей нельзя обойти стороной их разновидности. В мобильной индустрии разделяют два вида пользователей “решительные” и “исследователи”.
“Решительные” пользователи быстро принимают решения и проводят минимум взаимодействий с интерфейсом. Они заходят на страничку молниеносно все сканируют глазами за 3-6 секунд перед тем как окончательно решить. Они составляют где-то от 60 до 70 процентов всех пользователей. И они никогда не скролят.
Пользователи “исследователи”, как можно догадаться по названию, проводят намного больше времени на страничке приложения. Они используют свое время по полной, чтобы понять, смотрят ли они на тот продукт, который удовлетворит их запросам. Они уделяют 12-35 секунд страничке. Составляют они соответственно от 30 до 40 процентов. Их особенность в том, что чем сильнее они заинтересованы в приложении, тем дольше они будут исследовать страничку. Все, для того, чтобы найти одну вещь, которая убедит их, что это именно то приложение. Именно эти пользователи будут с нами дольше всего.
Вы знали, что 77% приложений удаляют или про них просто забывают через 72 часа? Это последствия того, что в магазинах “решительных” пользователей больше чем “исследователей”. Первые просто скачивают приложение и потом его удаляют из-за того, что не сильно разобрались насколько оно им нужно. Из этого следует, что нашей целью должны быть “исследователи”, а им важно качество страницы приложения и оно само
Отличительные и схожие черты в поведении пользователей
Теперь зная, что является катализатором разного поведения пользователей и какие бывают виды пользователей, мы можем разобрать все более детально.
Поиск новых приложений
Начнем со схожестей. В App Store и Google Play 70% людей используют поиск, чтобы найти новые приложения. Для этого каждая компания использует свои поисковые алгоритмы, чтобы предоставлять точные и актуальные ответы на запросы своих пользователей. Разница может показаться незначительной, для тех, кто не знаком с ASO, но мы с вами знаем. Google Play использует полное описание в ранжировании. В то время как App Store использует поле для ключевых слов. Про факторы ранжирования в App Store и Google Play более подробно можно прочитать тут.
Монетизация
Одно из главных отличий между магазинами. Хоть платных приложений на платформах 3% в Google Play и 5.5% в App Store, это не значит, что именно эти приложения аккумулируют всю выручку. Отнюдь, оставшиеся приложения используют внутреннюю монетизацию: реклама внутри приложения, покупки в приложении, подписка и т.д. И именно такая монетизация составляет 48.2% расходов в магазинах. Есть одно важно “но” средняя цена покупок в App Store в два раза больше, чем Google Play ($12.77 и $6.19). Также прибыль с подписок за 2022 составляла $17.1 миллиардов и именно iOS составил 77% от этой суммы.
Таким образом мы можем с уверенностью сказать, что пользователи iOS готовы платить больше, чем пользователи Google Play.
Иконки
Важная часть первых впечатлений пользователя. Иконка и название первое, что увидит потенциальный новый пользователь. Именно поэтому этот элемент должен быть на высшем уровне.
App Store изначально выбрал для себя политику стандартизации всех иконок под одни технические параметры в частности форму. Google Play же сначала предлагал разнообразие форм для разработчика, но к 2023 году пришел к модели соперника.
Хоть форма иконок стала одинаковой, но сравнивая их в двух магазинах вы заметите, что они разные. Так как чаще всего иконки с одной платформы не есть оптимальным решением для другой. И это один из вопросов на которые нельзя так просто ответить. Это как раз-таки причина, почему мы пишем эту статью, одни вещи работаю в App Store, но не в Google Play и наоборот. Такого рода поведение отслеживается и относительно других визуальных элементов на странице приложения.
Скриншоты
Про разницу размера на странице мы уже упоминали. И в этом разделе действует то же самое правило, для каждой платформы свои гайдлайны и требования по оформлению скриншотов. Различие в том, что App Store легко унифицирует технические требования подряд Apple девайсов, у Google Play таких требований нет. В чем проблема? Стандартизация, Apple имеет свою ветку продуктов, и она постоянна в своих различных габаритах. Google же не может провести стандартизацию т.к. Android является операционной системой для множества разнообразных телефонов. Подогнать все под немногочисленные требования значит, что на каких-то телефонах, это будет выглядеть не так, как задумано.
Cосгласно статистике, как для Google Play, так и для App Store - важнейшим скриншотом является первый. Поэтому ему нужно особенное внимание, так как около 90% пользователей обращают на него внимание.
Видео
Тут разница уже более заметна. Начнем с продолжительности App Store дает разработчику 15-30 секунд и 30-120 секунд разработчик получает от Google Play. Время на превью видео у платформ одинаково 30 секунд. При этом пользователи Google Play чаще просматривают превью, чем пользователи App Store.
Хорошим решение будет не затягивать видео и сделать его покороче. Ведь даже “исследователи” проводят на странице около 35 секунд.
Что мы имеем в общем и целом?
Поведение пользователей отличается на App Store и Google Play. Если скриншот, иконка, видео или еще что-то сработало в одном из магазинов не нужно ее бездумно копировать и выставлять в другом. Помните А/В тестирование наилучший способ понять, что и где работает.
Не забывайте, что пользователи на каждой платформе имеют уникальное поведение. Это значит, что каждый магазин требуют своего подхода. В нашем случае - идеальное решение это отдельное ASO для Google Play и App Store.
Визуальное взаимодействие эффективнее в том, чтобы заинтересовать пользователя. Хотя при этом мы должны помнить, что у нас скорее всего один шанс; самый просматриваемый скриншот - это первый; у видео чаще всего просматривается 5-6 секунд в среднем. Мы должны использовать, показывать, прописывать и т.д. все наилучшее в самом начале иначе на него даже не посмотрят. Иногда отсутствие видео лучше, чем плохое видео. Но если есть желание рискнуть наша вам поможет статья сделать качественное видео.
Отзывы и оценки должны быть нашей книгой жалоб, которая помогает сделать приложение лучше. И если мы качественно выполняли свою работу во время разработки, то хороший рейтинг будет сам по себе.