ASO для Indie разработчиков. Оценка эффективности. Часть 3

Мы продолжаем наш цикл публикаций посвященных ASO оптимизации для Indie разработчиков. В первой части мы разобрались, как собрать и проанализировать семантическое ядро для нашей игры. Во второй части - сформировали метаданные и подготовили их к релизу игры в маркете или сторе.

И в нашей третьей части цикла статей про ASO для Indie разработчиков, мы поговорим про заключительный этап - коснемся визуальной оптимизации, оценки эффективности и как дальше строить работу с нашей игрой, чтобы не занимало много времени, но ничего не упустить. 

Визуальное ASO для Indie разработчиков

Визуальные элементы это ключ к установке, и в мобильной индустрии действует правило “трех секунд”, именно столько у нас есть времени, чтобы привлечь пользователя на нашу страницу из поисковой выдачи, и столько, он потратит на изучение самой страницы игры. Иконка - наш проводник на страницу продукта. Она встречается в списке поисковой выдачи, коррелирует с названием игры и релевантна поисковому запросу. 

Посмотрим на поисковую выдачу на запрос match 3 games:

Как очевидно, что поисковая выдача в App Store и Google Play довольно сильно отличается. Если мы говорим про Android площадку, то здесь доминируют иконки, именно они должны привести пользователя на страницу нашей игры. А вот App Store дает простор для фантазии и в "игру" вступают не только иконки, поисковая выдача полна скриншотами игр и приложений. В Google Play мы тоже можем увидеть скриншоты не переходя на страницу приложения, раскрывая ее предпросмотр непосредственно при поиске. Все это приводит к одной важной мысли, что пользователи перейдут на страницу, только если мы смогли их зацепить и заинтересовать.

Иконки и ASO оптимизация

Топ самых загружаемых игр в Google Play за 2023
Топ самых загружаемых игр в App Store за 2023 год

Если взглянуть на тренды самых скачиваемых игр двух магазинов за 2023, то можно выявить определенные закономерности и использовать их в своей визуальной оптимизации:

  1. Иконки содержат игрового персонажа или несколько персонажей игры.
  2. Иконки, которые демонстрируют часть игрового процесса, передают суть игры.
  3. В основном в иконках много цветов, но встречаются и максимально простые и монохромные решения.
  4. Низкое присутствие текста на иконках. Обычно, его могут позволить себе игры с высокой степенью узнаваемости. Ведь при мобильной поисковой выдаче, текст названия игры на иконке практически неразличим, здесь играет роль известность и бренд.
Иконки для App Store и Google Play

Что же касается подхода, ASO для App Store и для Google Play не может быть одинаковым, в визуальном оформлении мы его тоже будем активно использовать. А также не забывая про локализацию страницы и самой игры. Примерами может служить игра Roblox, которая в разных магазинах приложений имеет разную иконку, что еще раз подтверждает теорию о различных вкусах аудитории пользователей - они по разному строят поисковые запросы и реагируют на визуальные элементы. Among Us имеет отличную локализацию с учетом особенностей азиатского рынка - для Японии иконка имеет отличительный вид, даже внутри App Store.

Скриншоты и ASO оптимизация

Скриншоты в играх являются решающим фактором для большинства пользователей при установке. Именно поэтому, при создании этих визуальных элементов, мы будем стараться придерживаться следующих пунктов:

  • Скриншоты должны быть не просто привлекательно оформлены, но и выполнять функциональную задачу - знакомить наших будущих пользователей с геймплеем.
  • Мы не просто делаем скриншоты внутреннего содержания игры, мы ведем пользователей по логичному повествованию, сюжету.
  • Еще одним способом привлечь пользовательское внимание может быть художественное оформление интерфейса, когда скриншоты заменяются на отрисованные изображения.
  • Скриншоты могут содержать в себе главного героя или героев, которые будут отрисованы вне геймплея, что привлечет внимание и даст эффект взаимодействия с персонажем.

Пример истории и сюжетной линии игры, без выраженного геймплея, без фокусных надписей и обращениям к пользователям. Скриншоты - горизонтальные.

Пример вертикальных скриншотов, с перечнем локаций игры, и call to action.

Еще один пример оформления скриншотов, с акцентом на главных героях. Из интересного, в предыдущих двух пунктах горизонтальные или вертикальные скриншоты определялись самим геймплеем, то здесь можно увидеть решение оформить скриншоты горизонтально, но отобразить вертикальную раскладку игрового процесса.

Играм нужны скриншоты, которые впечатляют потенциальных пользователей контекстом того, насколько увлекателен игровой процесс, а также высококачественным визуальным дизайном. Но есть ниши игр, где все выглядит совершенно наоборот - никакого художественного оформления, обращения к пользователям и т.д. 

Краткие выводы по оформлению скриншотов:

  1. Очень важно иметь краткие, не перегруженные и масштабируемые (по размеру) скриншоты, поскольку пользователи будут просматривать контент на различных устройствах, включая PC, ноутбуки, смартфоны и планшеты. 
  2. При использовании call to action помним, текст должен быть легким и использоваться для обрамления визуальных эффектов, а не вместо них.
  3. Логика и иерархия расположения снимков экрана должна следовать геймплею и основным функциям. Мы стараемся показать себя с самой лучшей стороны в первых скриншотах.
  4. Не противоречим собственному UI и UX - не стоит обманывать или вводить в заблуждение пользователей отличием показанного на скриншотах страницы игры, от ее содержимого.
  5. Исследуем конкурентов, потому как тенденции и тренды ниши и категории нашей игры могут очень сильно отличаться. С этой целью, стоит заглянуть в Visual Comparison от ASOMobile. И все конкуренты, на которых мы опирались при сборе семантики и формировании метаданных у нас как на ладони:

Мобильные игры могут использовать возможность выделиться, часто обновляя свои иконки уникальными способами.

Сезонные обновления значков и A/B-тестирование визуальных ресурсов нашей игры — это практические стратегии оценки эффективности наших креативных компонентов. Изучаем иконки и скриншоты конкурентов, определяем популярные цвета и стили иконок в нашей категории или то, как часто конкуренты обновляют свои креативы.

Сравнительный анализ с конкурентами имеет решающее значение не только для нашей игры, но и для поддержания единообразия дизайна. Определенный дизайн или цветовая палитра больше нравятся пользователям определенных категорий. Следовательно, мы должны учитывать это в своей стратегии визуальной оптимизации.

Оценка эффективности ASO оптимизации для Indie разработчиков

Оценить проделанную работу можно не только по уровню установок нашей игры, хотя конечно это можно назвать квинтэссенцией всех наших усилий. Но если же резкого скачка установок не произошло, или же все было хорошо, а стало не очень - оценка происходящего необходима практически на всех этапах жизненного цикла игры. 

Сделать это в один клик и получить максимально полную картину возможно при помощи инструмента ASO Dashboard:

Здесь у нас есть возможность мониторить показатели нашей игры за любой период. особое внимание мы будем обращать на динамику проиндексированных ключевых запросов, особенно если речь идет о моменте после релиза. App Store проиндексирует наши новые метаданные и уже на второй-третий день мы может наблюдать рост индексации. По истечению пару недель можно уже посматривать на показатель видимости в поиске и смотреть на его динамику, для iOS приложений характерно получать некоторый буст ключевых слов после релиза, а те ключевые слова, которые мы уберем из метаданных (если это не первая итерация) - забудуться стором.

Кроме индексации, стоит учитывать распределение проиндексированных ключевых слов из нашего семантического ядра:

Чем больше запросов попадает в зеленую зону - в ТОП 10, тем больше вероятность установки нашей игры. А вот по каким ключевым словам происходят установки, мы посмотрим в следующем инфографике:

Таким образом мы можем получить чек-ап состояния оптимизации нашей игры, в любом гео и на любую дату. 

Работа с оценками и отзывами

Кроме влияния на алгоритмы ранжирования, оценки и отзывы могут быть значительной причиной установки или же отказа от установки нашей игры. Если мы не работаем с этим фактором, то перечеркиваем все усилия по текстовой и визуальной оптимизации. 

О чем нам говорит оценка? Оценка игры влияет на место в поисковой выдаче, на возможность попасть в избранное, на решение пользователя о скачивании - 79 % пользователей ориентируются на оценку и отзывы перед установкой.

  • рейтинг 5 и 4 не имеет негативного влияния на решение про скачивание.
  • рейтинг 3 и ниже снизит количество желающих в половину.

Важно понимать следующую тенденцию, что магазины приложений также заинтересованы в установках, как и мы, следовательно, для алгоритмов немаловажным является оценка пользователей. Но с другой стороны, как в рейтингах, так и в отзывах, может работать принцип молчаливого большинства - когда пользователя все устраивает, он не пойдет оценивать нашу игру по достоинству. Так что оценка, которая формируется в магазине, это те немногие пользователи, которые приложили усилия чтобы ее оставить. Так что мотивация пользователей оставлять оценку полностью лежит на наших плечах. Как работать с оценками и in-app уведомлениями, мы можем прочитать здесь. Но и аналитика дает нам широкий спектр инструментов:
1. Обзор оценок и отзывов - получить полную картинку происходящего с оценками и отзывами.

2. График оценок - динамика оценок в стране и за определенный период.

3. График отзывов:

4. Избранные отзывы:

Избранные или зафичереные отзывы - самые важные отзывы, ведь они видны на странице нашей игры. И если там окажется негативный опыт пользователей, да еще и неотвеченный - думаю это точно не добавит нам очков. Что из этого следует - работа с отзывами и пользовательским опытом, еще одна задача, которая требует внимания и усилий.

Именно по этой следующий пункт может быть так важен - как отвечать на отзывы?

5. Ответы на отзывы:

Инструмент, который позволит не только не упустить из виду отзывы, а работать с негативными и позитивными отзывами. Последние тоже не должны оставаться без внимания. Ответы на отзывы - важная часть на пути взаимодействия с нашей целевой аудиторией. 

6. Шаблон ответов на отзывы - инструмент, которые позволит нам заранее загрузить шаблоны ответов и использовать их, при работе с обратной связью. Удобно и быстро, особенно если речь идет про положительные отзывы (несколько стандартизированных ответов с благодарностью пользователям очень облегчают жизнь).

С негативными отзывами лучше работать персонализировано - ведь мы уделяем внимание проблемным моментам нашей игры и благодарим пользователей за замечания и возможность стать лучше.

Кратко про важность работы с отзывами:

  1. Возможность обратной связи с пользователями - мы узнаем про проблемы игры или приложения, которые упустили на уровне тестирования.
  2. Возможность продемонстрировать, что мы постоянно работаем над нашей игрой, мы на связи и слышим наших пользователей.
  3. Отзывы, как возможность дополнительной индексации. Это справедливо для Google Play, так как именно там, мы можем включить необходимые ключевые слова в ответы на отзывы, да и пользователи помогают нам, используя релевантные поисковые фразы в своих комментариях.
  4. Негативный отзыв и оценка - неприятная ситуация, но куда хуже, когда на этот отзыв нет ответа разработчика. Это демонстрирует наше равнодушие к аудитории. А вот ответ на негативный отзыв, исправление его причины и вполне возможно, что пользователь изменит свое мнение на позитивное - это отразится и на оценке и на отзыве.

Подведем итоги ASO оптимизации для Indie разработчиков.

Надеемся, что этот цикл статей, с подробным разбором этапов и инструментов ASO оптимизации игр, станет полезным источником информации. Мы прошли все шаги, от сбора и анализа семантического ядра, формирования метаданных, визуальной оптимизации, работы с отзывами и оценками, и анализом результатов проделанной работы. На что точно не стоит надеятся, что на этом работа по оптимизации закончится. Если мы хотим поддерживать нашу игру на вершинах поисковой выдачи, то анализ семантики, конкурентов и рынка должен стать нашей рутиной, но конечно самая трудозатратная часть - первая оптимизация для релиза игры. Но она станет проще и эффективнее с нашими гайдами и аналитикой ASOMobile.

Оптимизируйте легко и достигайте успеха💙

Рекомендуемые статьи
ASO Creator — это инструмент по созданию метаданных приложения, который теперь получил усиления в виде...
Tatiana Odnorozhenko
18.11.2024
Кроме самых популярных площадок для мобильных приложений, существуют еще множество альтернатив, и...
Tatiana Odnorozhenko
08.11.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
04.11.2024
Топ инструментов для ASO оптимизации — наш ежегодный обзор платформ для мобильной аналитики, которые...
Tatiana Odnorozhenko
21.10.2024
Что представляет собой рынок в целом и категория финансовых приложений в частности к концу 2024 года?...
Tatiana Odnorozhenko
10.10.2024
Рейтинг нашего приложения — это его визитная карточка, и чем выше он, тем лучше для нас. В современном...
Tatiana Odnorozhenko
04.10.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
01.10.2024
Факторы ранжирования — это то, что магазины приложений учитывают для индексации, и то, с чем работают...
Tatiana Odnorozhenko
24.09.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу