Зарегистрироваться

Как определить целевую аудиторию мобильного приложения?

Найти целевую аудиторию для нашего мобильного приложения — это ключевой этап, который определяет, насколько успешным будет наш продукт. Чем точнее мы сможем определить, для кого мы создаем приложение, тем выше наши шансы на достижение поставленных целей. Этот шаг чрезвычайно важен уже на ранних этапах проекта, так как он напрямую влияет на все последующие маркетинговые стратегии и эффективность App Store Optimization (ASO).

Кто является конечным пользователем нашего приложения?

Это главный вопрос, на который мы должны ответить. Чтобы сделать это, мы должны внимательно проанализировать несколько ключевых аспектов:

  • Как выглядит наш пользователь?
  • Какие у него болевые точки?
  • Какие у него интересы?
  • Каков его пол и возраст?
  • Какие у него привычки и предпочтения?

Почему так важно точно определять нашу целевую аудиторию?

Точное определение целевой аудитории критически важно для успеха нашего приложения. Если мы попытаемся охватить всех пользователей одновременно, наше приложение рискует остаться незамеченным. Мы должны помнить, что спортивное приложение вряд ли привлечет внимание домохозяек, а детская обучающая программа — подростков.

Также держим в уме то, что мобильный рынок постоянно расширяется. А вместе с ростом рынка увеличивается и количество потенциальных пользователей. Вот еще несколько фактов в копилку важности этого вопроса:

  • К концу 2024 прогнозируется, что мобильные устройства будут составлять 52% рынка всего интернет-трафика. А это влечет за собой расширение нашей целевой аудитории.
  • Среднестатический пользователь ежедневно взаимодействует с десятью приложениями, а за месяц количество используемых приложений доходит до 30.
  • Уже 85% пользователей используют мобильные приложения вместо веб-ресурсов, потому что это удобнее, быстрее и юзабельнее. Определенно есть смысл заниматься ЦА, чтобы обеспечить приложению как можно более высокий приток пользователей из этих 85%.

Точный фокус на целевую аудиторию позволяет нам рационально и эффективно распределять маркетинговые усилия. Например, персонализированные push-уведомления, направленные на конкретные интересы пользователей, открываются в восемь раз чаще, чем стандартные. Если мы добавим имя пользователя к сообщению, его доверие и удовлетворенность могут значительно повыситься. Это также помогает снизить расходы на привлечение пользователей (UA) и повысить отдачу от уже вложенных средств.

Как найти целевых пользователей?

Как приложение ни крути, а его путь к успеху все равно начинается с определения релевантной ЦА. В идеале, сначала определяется круг целевых потребителей, а потом под эту группу создается продукт, соответствующий запросам и болевым точкам этой группы.

Демографические характеристики

Возраст - разница в возрасте целевых пользователей не более одного поколения - здесь лучше брать качеством, а не количеством.

Пол - весомый маркер в определении наших пользователей. Приложение для отслеживания овуляции едва ли заинтересует мужскую аудиторию.

Локализация (география) и язык - вряд ли франкоязычное приложение будет популярно где-нибудь в Германии.

Образование, профессия или род деятельности - эти характеристики влияют на время, проведенное в мобильных приложениях. 

Семейное положение существенно влияет на круг интересов. Женатый пользователь начинает попадать (или же наоборот выпадать) в дополнительные целевые подгруппы нежели холостой. 

Доход говорит о готовности пользователей платить, например, за премиум-доступ. 

Психологические характеристики

Интересы пользователей должны удовлетворяться приложением. Бессмысленно предлагать календарь церковных праздников футбольному фанату. А вот календарем может заинтересоваться ЦА мужчин и женщин, 40+, с профильным средним образованием, семейные люди со средним доходом. Спрос рождает предложение, следовать за интересами пользователей - это выигрышная стратегия.

Культура объединяет порой самых разнообразных пользователей. Всегда надо учитывать культурный контекст при разработке и продвижении продукта.

Маркетинговые характеристики 

Здесь хочется сказать несколько слов благодарности конкурентам. Конкуренты есть всегда и это хорошо. Потому что можно анализировать их деятельность и предупреждать собственные ошибки. Смотреть что работает, а что нет. Конкуренты - это дополнительный источник информации. Опросы и отзывы важны и нужны, потому что пользователь чувствует, что его слышат, им дорожат. Лояльность к приложению растет, а вместе с ней и вероятность рекомендации по сарафанному радио.

Устройства также помогают детализировать целевую аудиторию. Android или iOS, смартфон или планшет.

Что помогает нам лучше понимать пользователей нашего приложения?

Никто не знает наш продукт лучше нас самих, поэтому мы должны задать себе важные вопросы:

  • Что делает наше приложение?
  • Чем оно ценно для пользователя?
  • Как оно облегчает жизнь нашим пользователям?
  • Насколько оно удобно и актуально?
  • Почему пользователи должны выбрать именно наш продукт?

Когда мы определили целевую аудиторию, важно познакомиться с ней поближе. Мы должны составить персонализированные профили пользователей, которые помогут нам лучше понять их потребности и предпочтения. Эти профили можно использовать для оптимизации UX/UI дизайна нашего приложения, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт.

Примеры целевых пользователей для различных категорий приложений

Чтобы лучше понять, как определить целевую аудиторию, давайте рассмотрим примеры для нескольких категорий приложений:

  1. Приложение для фитнеса и здоровья

Основная целевая аудитория:

  • Возраст: 25-40 лет
  • Пол: Мужчины и женщины
  • Интересы: Активный образ жизни, здоровье, фитнес
  • Характеристики: Люди, которые активно занимаются спортом, следят за своим здоровьем, часто посещают тренажерный зал или занимаются фитнесом дома. Эта группа пользователей может включать как начинающих спортсменов, так и тех, кто уже давно занимается спортом.

Пример пользователя:
Анна, 32 года, живет в большом городе, работает менеджером по продажам. Ведет активный образ жизни, посещает тренажерный зал 3-4 раза в неделю. Ей нужно приложение, которое помогает отслеживать прогресс в тренировках и составлять планы питания.

  1. Приложение для онлайн-покупок

Основная целевая аудитория:

  • Возраст: 18-45 лет
  • Пол: В основном женщины
  • Интересы: Мода, покупки, скидки
  • Характеристики: Люди, которые активно совершают покупки в интернете, интересуются модой и новыми коллекциями. Пользователи ищут удобные способы покупки с доставкой на дом и стремятся находить выгодные предложения.

Пример пользователя:
Марина, 28 лет, живет в пригороде, работает дизайнером. Любит моду и регулярно покупает одежду и аксессуары онлайн. Марина ищет приложение, которое предлагает персонализированные рекомендации и уведомляет о распродажах.

  1. Приложение для медитации и ментального здоровья

Основная целевая аудитория:

  • Возраст: 30-50 лет
  • Пол: Мужчины и женщины
  • Интересы: Ментальное здоровье, релаксация, самопознание
  • Характеристики: Люди, которые заинтересованы в улучшении своего ментального здоровья, хотят управлять стрессом и тревожностью. Они ищут инструменты для медитации, расслабления и улучшения сна.

Пример пользователя:
Сергей, 40 лет, работает в ИТ-компании, испытывает стресс на работе. Он хочет найти способ расслабиться после напряженного дня и улучшить качество своего сна. Ему нужно приложение, которое предлагает медитации и техники дыхания для снижения стресса.

Ключевые моменты при определении целевой аудитории

Целевая аудитория — это основа создания и продвижения нашего приложения. Определение ценности продукта помогает нам понять, кому он будет полезен, а корректное определение целевой аудитории позволяет нам точно выстроить маркетинговую стратегию. Такой подход увеличивает количество как платных, так и органических установок, и в целом способствует росту приложения в рейтингах магазинов.

Мы всегда должны помнить, что точное определение целевой аудитории уменьшает количество удалений, увеличивает вовлеченность и лояльность пользователей, и повышает их пожизненную ценность (LTV).

Находите своих пользователей и достигайте успеха💙

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Целевая аудитория для мобильного приложения — это конкретная группа людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются скачиванием, использованием и взаимодействием с приложением. Определение и понимание целевой аудитории имеет решающее значение для адаптации функций приложения, маркетинговых стратегий и пользовательского опыта к потребностям и предпочтениям этих пользователей.

UA (User Acquisition), или привлечение пользователей для мобильных приложений, относится к процессу привлечения и приобретения новых пользователей, которые будут скачивать и взаимодействовать с приложением. Это критически важная составляющая маркетинговых стратегий приложений и включает в себя ряд действий и методов для увеличения количества установок приложения и стимулирования роста пользовательской базы.

Рекомендуемые статьи
Найти целевую аудиторию для нашего мобильного приложения — это ключевой этап, который определяет,...
Tatiana Odnorozhenko
17.09.2024
Осенний сезон, когда ASO оптимизация к праздникам приобретает золотисто-красные тона, украшается тыквами...
Tatiana Odnorozhenko
05.09.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
02.09.2024
Метаданные для App Store и как их оптимизировать относится к вопросам базового ASO для игр и приложений....
Tatiana Odnorozhenko
22.08.2024
Продвижение мобильных приложений с помощью инфлюенсеров — это мощный инструмент, способный значительно...
Valeriya Mykhailenko
14.08.2024
Факторы ранжирования в Google Play обеспечивают нам поле для оптимизации игр и приложений. Именно с ними...
Tatiana Odnorozhenko
12.08.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
01.08.2024
Метаданные для Google Play и как их оптимизировать относится к вопросам базового ASO для игр и приложений....
Tatiana Odnorozhenko
29.07.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу