Что такое in-app покупки и как их оптимизировать для поисковой выдачи App Store
Посетив магазин приложений, кроме Категорий, Топ-списков и Рекомендаций, мы увидим главные две группы приложений и игр - платные и бесплатные. С платными приложения все довольно просто и однозначно - вы покупаете приложение с полным набором его функций и всем наполнением. Дальнейшая судьба вашей покупки - доход распределяется между магазином приложений и его разработчиками. Когда вы сталкиваетесь с бесплатными приложениями, то скорее всего будете иметь дело с приложениями, которые содержат рекламу или приложениями с in-app покупками.
Создатели бесплатных приложений или игр практически всегда приходят к необходимости их монетизации. Ведь приложение - это не просто решение каких-либо проблем, это бизнес-идея, которая должна приносить деньги. Есть несколько путей монетизации - например, реклама в приложении, покупки в приложении (in-app покупки) или же смешанный вариант.
Согласно статистике 2019-2020 годов:
Доходы от приложений растут и довольно неравномерно распределяются между Google Play и App Store. На основании анализа категорий, которые приносят наибольший доход можно продумать лучшую стратегию монетизацию игр и приложений.
Из отчета можно сделать довольно простой вывод, что монетизация игр - это хорошая стратегия. Ведь, уже по количеству загрузок и по доходам, игры демонстрируют очень положительную динамику.
Давайте вместе разберемся: In-app покупки - что это и какие они бывают?
In-app покупки в приложениях
Обращали ли вы внимание, что используя приложение, вы попадаете на всплывающее сообщение про in-app покупку?
Чаще всего, для приложений, внутренние покупки выглядят, как покупка полного, golden, экстра доступа ко всем возможностям приложения.
Обратите внимание, каким образом формируется обращение к пользователю. Покупка максимально аргументирована, вы получаете полное пояснение выгод и бонусов при ее совершении. Частым способом привлечение пользователей к in-app покупкам является триал - бесплатный пробный период, в течении которого вы сможете оценить функционал и продолжить пользоваться всеми возможностями приложения уже на платной основе.
Дальше, если проанализировать - когда именно возникает уведомление про возможность in-app покупки. Умение органично вписать уведомление и подвести пользователя к моменту in-app покупки очень важно. Представьте себя на месте юзера - вы зашли в приложение (да, вы его сначала нашли, т.е. ожидаете определенный функционал, и установили), и вместо интерфейса с пулом возможностей вы получаете уведомление о премиум доступе. Скорее всего это отпугнет пользователя, ведь, по логике, он устанавливал “бесплатное” приложение (уведомление о покупках в приложении может быть проигнорировано) и вместо возможности использования - получает прейскурант на различные уровни доступа. Остерегайтесь таких шагов, ведь вернуть пользователя в приложение будет проблематично.
Еще одним подходом будет совмещение рекламы в приложении с in-app покупкой. Пользователь может купить доступ к приложению без рекламы и таким образом получить комфортное и беспрерывное пользование не отвлекаясь на рекламные баннеры и всплывающие ролики или сообщения. Убрать рекламу - это можно отнести к единоразовым in-app покупкам. Довольно справедливый подход и для пользователя - есть возможность бесплатно пользоваться приложением, и для разработчика - монетизация путем внутренней покупки и размещение рекламы.
Купил и забыл?
Раз мы уже упомянули про единоразовую покупку в приложении - без рекламы, то стоит упомянуть и другие типы in-app покупок.
- многоразовые покупки.
Исходя из названия, вполне очевидно, что совершать их можно несколько раз, по мере необходимости. О них мы напишем немного позже, когда будем говорить о in-app покупках в играх - ведь именно там есть множество примеров: энергия, ресурсы и прочая исчерпаемая внутриигровая валюта или предметы.
- одноразовые покупки.
Самый распространенный тип покупки доступа без рекламы, одноразовая оплата за получения доступа к определенным возможностям, уровням игры или приложения.
- подписка.
Этот тип покупок также используется для доступа к дополнительным функциям и контенту приложения. Такие доступы обычно имеют срок действия и могут быть возобновляемыми и не возобляемыми.
Одним из основных правил in-app покупки является Freemium - условно бесплатное приложение. Это именно то, о чем мы говорили выше - возможность попробовать бесплатно. Отличным примером является подписка на музыку - Spotify предлагает free период, по истечению которого подписка активирована и вы оплачивали свой доступ.
In-app покупки только для игр?
Как вы уже можете сделать вывод - нет. Покупки внутри приложения являются отличным способом монетизации. Особенно, если мы говорим про приложения привычного пользования - у среднестатистического пользователя всегда можно обнаружить подписку на Youtube, Spotify, фотостоки, библиотеки или другие повседневные приложения.
Основные советы по in-app покупкам:
- Предлагайте выбор - никто не любит, чтобы его загоняли в угол. Обеспечьте вашим пользователям возможность заработать виртуальные бонусы/баллы/валюту путем пользования приложением или игрой, и делать виртуальные покупки “по смешанному курсу”. Если что-то можно получить практически за “просто использование”, а что-то только за реальные деньги - это вызывает доверие к вашему приложению или игре и в тоже время приводит к in-app покупкам и доходам.
- Дайте возможно попробовать все - free trial наш лучший друг в вопросе ознакомление пользователя со всеми плюшками и фичами приложения или игры. Платим за то, что нравится - довольный пользователь равен in-app покупке.
- Не заставляйте вашего пользователя искать что-то подобное вам, но за бесплатно. Ограничивая бесплатный функционал, делая его чуть менее удобным и привлекательным (но все же им можно пользоваться) - тем самым вы подталкиваете пользователя к upgrade и платному доступу.
- Пакетный предложения и акции - уведомление полученное в удачный момент, с волшебным словом скидка или 2 в 1 всегда будет способствовать in-app покупкам. Сложите несколько вариантов покупки вместе - пакетные предложения пользуются популярностью.
- Усложнение процесса и экономия времени - особенно это применимо к внутриигровым покупкам, когда игрок, желая ускорить или облегчить прохождение игры, приходит к in-app покупке.
- Ранжируйте ценовые планы - не давайте выбирать из самого дешевого или самого дорого доступа. Практически всегда будет выигрывать самый дорогой вариант, если есть средний (который немного дешевле).
- Удалить рекламу - один шаг и практически 100% in-app покупка.
In-app покупки в играх
Внутренние покупки в играх - это отличный способ монетизации, с разнообразием внутриигровой валюты, предметов, способностей и способов упрощения игрового процесса.
Так как игровой процесс делает поведение пользователей более предсказуемым, внедрение внутренних покупкой дает отличные результаты. На старте, игра дает возможность игрокам ознакомится с процессом и ее постепенное усложнение приводит к необходимости совершения in-app покупки. Ускорение прохождения, дополнительные возможности и способности вашего персонажа - оружие, ресурсы, дополнительные артефакты. Все вышеперечисленное - это разовые внутренние покупки, которые расходуются по ходу игрового процесса и могут быть приобретены снова при необходимости.
Особенности in-app покупок в играх:
- как уже говори ранее, в бесплатных играх вы оставляете возможность их прохождения без in-app покупок, только на упорстве и мастерстве игроков. Тем самым, вы продлеваете время проведенное пользователями внутри игры.
- подход free или пробный период работает и для игр - обеспечьте игрока первоначальным запасом ресурса, чтобы он смог оценить его полезность и в дальнейшем приобретать его на платной основе.
- давайте возможность не просто совершить покупку, но и получить ее путем игрового процесса.
- одним из вариантов внутренних покупок для игр - улучшение, продолжение геймплея. Отличный пример, когда игрок вынужден ждать открытия новых уровней или локаций, а может купить быстрый доступ к ним.
- и наверное самое важное - предлагайте возможность in-app покупки вовремя. Игрок проиграл - дайте возможность повторить; не хватает ресурса - пополнить; экономит время - быстрое прохождение. Предложения покупки в правильный момент - путь к удачной монетизации.
P.S. Все советы по in-app покупкам можно применять как к приложениям, так и к играм.
Оптимизация In-App покупок
В наше статье про Эволюцию магазинов приложений, упоминалось, что с выходом iOS 11 речь пошла про оптимизацию in-app покупок. Так как внутренние покупки могут отображаться в списке вашего магазина приложений, в результатах поиска и также могут отображаться на вкладках игр или приложений в App Store.
Если in-app отображается в поисковой выдаче, путь пользователя закончится на странице вашего приложения для завершения покупки или для его установки.
Правила попадания в поисковую выдачу одинаковы как для приложений, так для и их in-app, а именно - речь про оптимизацию. Для того, чтобы внутренние покупки отображались в поиске магазинов приложений, их необходимо оформить соответствующим образом. Для этого необходимо включить продвижение в App Store (как видно, что продвижение внутренних покупок ограничено 20-тью):
- Отображаемое название in-app из 30 символов
- Описание in-app из 45 символов.
Эти два поля используются для определения ключевых слов, которые алгоритм будет искать при отображении результатов поиска.
Каждая внутренняя покупка имеет Название длиной 30 символов и Описание длиной 45 символов. Лучший способ оптимизировать ее для поиска - использовать ключевые слова, релевантные для вашего приложения. Используйте наиболее важные ключевые слова в Названии и не дублируйте их в Описании.
Учитывайте, что можно изменить видимость и порядок ваших продуктов, а именно, как они отображаются для пользователя. Например, in-app увидят только те пользователи, которые его еще не приобрели. У вас также есть возможность сделать так, чтобы внутренние покупки отображались только для пользователей, которые уже загрузили ваше приложение.
In-app покупки и их роль в формировании семантического ядра приложения.
В процессе оптимизации приложений, in-app покупки также могут служить источником семантики. И при помощи платформы для мобильной аналитики ASOMobile, есть возможность посмотреть, по каким ключевым запросам индексируются те или иные внутренние покупки игр и приложений. Особенно важно использовать эту информацию при текстовой оптимизации приложения (на базе iOS) в тех категориях, где стандартных методов работы с семантическим ядром недостаточно по причине новизны приложения или узкой ниши.
С помощью инструмента In-App Keywords можно проанализировать все ключевые слова, по которым проиндексирована выбранная In-App покупка или In-App покупки конкурента, а также вы сможете оценить поисковые запросы благодаря точным данным о потенциальном объеме трафика, сложности и эффективности для каждого запроса. Все это также можно проверить на релевантность относительно вашего приложений, благодаря быстрому доступу к поисковой выдаче App Store.
Данные обновляются 1 раз в 48 часов, для обновления информации возможно добавить интересующие вас запросы в In-App Monitor. Удобный инструмент для отслеживания изменений позиций In-App покупок по поисковым запросам (доступен только для приложений в App Store).
Таким образом, мы разобрались: что такое in-app покупки, важность их для монетизации приложений или игр, каким образом они функционируют. А также, как можно использовать внутренние покупки, как источник поисковых запросов для текстовой оптимизации вашего приложения.