Зарегистрироваться

Рынок мобильных приложений 2023 - итоги и тенденции

2023 год, каким он был и каким он нам запомнился в контексте рынка мобильных приложений. Для начала посмотрим, с какими показателями основных магазинов мы провожаем этот год.

Основные индикаторы App Store и Google Play за 2023

Количество новых приложений это важный индикатор происходящих процессов. После пика 2021 года, мы можем наблюдать падение количества новых приложений на рынке, вне зависимости от платформы. Постепенное снижение количества новых приложений, уже второй год подряд говорит про выход рынка в фазу зрелости. Когда пользователи следуют несколько за количеством приложений, сколько за их качеством.

2020-2023 гг.

Распределение платных и бесплатных приложений не претерпело слишком сильных изменений и пропорция сохранилась с прошлого года. App Store имеет небольшое процентное преимущество над Google Play в paid приложениях. Что в пересчете на количество, все равно меньше чем у конкурента.

И традиционно, доля доходов платформ мобильных приложений в 2023 году выглядит следующим образом:

Что означает, доходы у Google Play - 58,62 млн долларов в сравнении с App Store - 61,47 млн долларов. Это данные без декабря 2023, но тенденция сохранилась и в этому году - iOS приложения традиционно приносят больше дохода.

9 фактов про использование приложений за 2023 год

Кроме основных показателей магазинов приложений, хочется подчеркнуть глубину интеграции смартфона в нашу жизнь, что поможет, как в оценке перспектив, так и подчеркнет важность пользовательских предпочтений. Согласно Simublade и их статистическому отчету:

  1. 88% пользовательского времени приходится на использование приложений. Так что свои первоначальные функции (звонки через мобильную связь), смартфон теперь выполняет лишь 12% времени активности.
  2. Уровень удержания в приложениях для Android составляет 22,6% через день после загрузки, 6,5% через семь дней после загрузки и 2,6% через 30 дней после загрузки. Уровень удержания в приложениях для iOS составляет 25,6% через день после загрузки и 4,3% через 30 дней после загрузки.
  3. 70% пользователей удаляют приложения, по причине медленной скорости работы.
  4. Около 50% пользователей жалуются на приложения, которые быстро разряжают аккумулятор.
  5. Около 54% пользователей, особенно поколение миллениалов держат активными более 3х приложений одновременно.
  6. Приложения для социальных сетей остаются в топе популярности, далее следуют мессенджеры.
  7. Среднестатистический пользователей имеет установленными 80 приложений, из которых использует около 10 постоянно.
  8. Источником установки остается - поиск, социальные сети и магазины приложений.
  9. Гендерное неравенство больше не неравенство. Мужчины и женщины отличаются пользовательским поведением и предпочтениями, в зависимости от категории. Но в данные момент, среднее время использования по все категориям сравнялось, хоть и например, мужчины чуть больше увлечены категорией Игры, в то время, как женщины отдают предпочтение Путешествиям.

Глобальная экономика и рынок мобильных приложений

Мы не существуем в вакууме и влияние экономики, как на пользователей, так и на разработчиков, очевидны. Рецессия, инфляция, военные конфликты - все это не сделало 2023 год приятным, но и внесло свои коррективы, как в сокращение бюджетов на рекламу и продвижение, так и на предпочтения пользователей, которые думают дважды, прежде чем купить, установить, подписаться.

Привлечение vs. Удержание

Если мы посмотрим на рекламные бюджеты и средства по продвижению, то согласно исследованиям, тенденция к их сокращению продолжается и будет продолжаться и в следующем году. Делать больше за меньшие деньги стало девизом нашей отрасли и будет еще какое-то время. А раз на привлечение новых пользователей средств стало меньше, усилия должны быть перенаправлены на удержание уже существующих пользователей. Помним, что сейчас уровень оттока пользователей составляет больше 25% в первые три дня после установки - колоссальный показатель, который как раз и говорит про то, что раньше было легче найти нового пользователя, чем удержать его. Теперь же ситуация не стала проще, но рынок четко осознал, нужно меняться и работать над retention. UA стало дороже из-за высокого уровня конкуренции на рынке, повышения уровня ожиданий у пользователей, технического прогресса и многих других факторов.

Пользователи, в свою очередь, тоже подвержены кризисным явлениям, что приводит к более умеренным и осторожным тратам, хотя и степень проникновения мобильных приложений в их жизнь сейчас высока, как никогда. 

ASO & VSO

Поисковая оптимизация для магазинов приложений не теряет и не потеряет своей актуальности на рынке приложений. К ней в последнее время можно еще добавить популярность голосового поиска.

ASO находится под серьезным влиянием AI инструментов, которые предлагают, как сервисы по аналитике, так и сами магазины приложений. Вспомните только Custom Product Listing от Google Play, где все 50 кастомных страниц можно сгенерировать при помощи искусственного интеллекта. 

Визуальная оптимизация стала более разнообразна тоже благодаря AI сервисам, но тут в итоге все решают пользователи, что делает A/B тесты все так же актуальными на нашей повестке дня.

Популярность голосовых помощников, таких как Alexa и Siri привела к такому понятию, как VSO - voice search optimization. Оптимизация наших приложений через голосовой поиск будет отличным конкурентным преимуществом в переполненном мобильном рынке.

Поведение пользователей

В нашей статье про тренды UA на 2024 год мы уделили немало внимания поведению пользователей и роли контекстного таргетирования. Но здесь стоит упомянуть про исследования путей пользователей. Сейчас мы можем их завоевать только оптимизировав их путь к нашему приложению и в нашем приложении. То, как и зачем клиент приходит в наше приложение очень сильно зависит от категории приложения, возраста и социальной группы потенциальной аудитории. Выбрав максимально широкое распространение приложения по всем канала маркетинга приводит только к распылению рекламных бюджетов, что в условиях нынешнего рынка - очень расточительно. Именно умение правильно нацелиться на нашего пользователя, найти его среду обитания и канал для продвижения в этой среде - позволит нам выйти из сложившейся ситуации победителем.

Наши пользователи взрослеют вместе с рынком, требования к приложениям и играм растут. Взглянем на 9 фактов про использование приложений - пользователи не готовы больше терпеть технические сбои, приложения которые расходуют слишком ресурсов, присылают слишком много уведомлений - первые на удаление, или же, если в установленном приложении слишком сложно разобраться. Высокий уровень конкуренции поставил у наших пользователей высокие планки качества и ожиданий от приложений, а кризисные явления заставляют пользователей думать дважды перед покупкой или подпиской. Что делает вынуждает нас менять подходы к монетизации приложений.

Монетизация мобильных игр и приложений

Потребительские затраты выросли и в 2023 году, а in-app покупки в США продемонстрировали аж +12% роста. Индикатор позитивный, так как пользователи все еще тратят деньги в играх и приложениях. Но для нас с вами это фактор, в сочетании с предыдущими, говорит только про то, что нам не стоит упускать разнообразие форм монетизации. Пользователи готовы платить, нам нужно только объяснить за что и каким образом. Мы обязательно сделаем в ближайшем будущем подробный обзор стратегий монетизации игр и приложений на 2024 год. А пока стоит упоминать, что такие стратегии, как никогда важно делать на базе аналитики - ведь различные формы монетизации работают эффективно в различных категориях. Разовые in-app покупки хороши в категории Книги, Спорт, подписка - для категорий Фитнес и Здоровье, Продуктивность и Услуги, также не стоит забывать и про гибридные подходы.

AI и рынок мобильных приложений

Говорить про итоги 2023 года и умолчать про ИИ будет неправильно. Этот год стал триумфом и победным шествием искусственного интеллекта во всех отраслях, и конечно, мобильные приложения и игры не остались в стороне.

Согласно Data.ai,  запуск Chat GPT в 2023 году вызвал шок по всему миру. В США количество поисковых запросов Google по слову AI выросло почти в 10 раз по сравнению с прошлым годом, достигнув пика в апреле 2023 года.

Загрузки приложений Generative AI за год выросло в девять раз. При этом число чат-ботов с искусственным интеллектом выросло в 72 раза, что привело к появлению целого нового сектора приложений, который будет устойчиво расти в 2024 году.

Если не считать приложений AI Chatbots и AI Art Generator, в 2023 году количество загрузок приложений, использующих AI, увеличилось на 60 % — благодаря добавлению новых функций и фич. Лучшими жанрами для AI имплементации стали приложения для редактирования фотографий, видео, а также приложения для редактирования селфи.

Что же в итоге?

По мере приближения к концу 2023 года рынок мобильных приложений продолжает оставаться динамичным и быстро развивающимся пространством:

Траектория роста. Ожидается, что мировой рынок мобильных приложений сохранит траекторию роста. Расширению способствуют рост проникновения смартфонов, более высокие скорости интернета и растущая база пользователей на развивающихся рынках.

Потоки доходов. Покупки в приложениях, реклама и модели подписки остаются основными источниками дохода. Тенденция к моделям подписки, особенно в неигровых приложениях, продолжает расти.

Предпочтения пользователей. Все большее предпочтение отдается приложениям, предлагающим персонализированный опыт. Сюда входят приложения, которые используют искусственный интеллект и машинное обучение для настройки.

Модели взаимодействия. Пользователи тратят больше времени на приложения, предлагающие комплексные решения, например супер приложения, интегрирующие несколько сервисов (электронная коммерция, платежи, социальные сети и т. д.).

AI и машинное обучение. ИИ все чаще используется для персонализированных рекомендаций по контенту, прогнозной аналитики и повышения вовлеченности пользователей.

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Эти технологии становятся все более распространенными, особенно в игровых, образовательных и розничных приложениях.

Интеграция 5G. Внедрение 5G расширяет функциональные возможности приложений, обеспечивая более сложные и захватывающие впечатления.

Рост нишевых приложений: растет рынок нишевых приложений, отвечающих определенным интересам или сообществам.

Приложения для здоровья и хорошего самочувствия. Ожидается значительный рост числа приложений для здоровья, фитнеса и хорошего самочувствия, что обусловлено повышенным вниманием к личному и ментальному здоровью в условиях полной неопределенности.

Оптимизация ключевых слов. Использование таких инструментов, как ASOMobile, для исследования и оптимизации ключевых слов по-прежнему имеет решающее значение для улучшения видимости приложений.

Локализация. Адаптация списков приложений для разных регионов и языков является ключом к завоеванию глобальных рынков.

Отзывы и рейтинги пользователей. Постоянное отслеживание отзывов пользователей и реагирование на них может существенно повлиять на рейтинг приложения и конверсию.

Конфиденциальность и безопасность данных. Приложения должны будут соответствовать все более строгим законам и правилам конфиденциальности данных. И Google Play, и Apple App Store обновляют свои политики, влияя на то, как приложения продаются и монетизируются.

Рынок мобильных приложений в 2023 году характеризуется технологическим прогрессом, изменением поведения потребителей и развитием стратегий монетизации. Для специалистов ASO быть в курсе этих тенденций и использовать аналитические инструменты для всестороннего анализа и оптимизации рынка -  является ключом к успеху в этой конкурентной среде.

Вскоре выйдет наш ежегодный отчет по рынку мобильных приложений за 2023 год, не пропустите.

Подводим итоги и строим планы💙

Рекомендуемые статьи
Рейтинг нашего приложения — это его визитная карточка, и чем выше он, тем лучше для нас. В современном...
Tatiana Odnorozhenko
04.10.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
01.10.2024
Факторы ранжирования — это то, что магазины приложений учитывают для индексации, и то, с чем работают...
Tatiana Odnorozhenko
24.09.2024
Найти целевую аудиторию для нашего мобильного приложения — это ключевой этап, который определяет,...
Tatiana Odnorozhenko
17.09.2024
Осенний сезон, когда ASO оптимизация к праздникам приобретает золотисто-красные тона, украшается тыквами...
Tatiana Odnorozhenko
05.09.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
02.09.2024
Метаданные для App Store и как их оптимизировать относится к вопросам базового ASO для игр и приложений....
Tatiana Odnorozhenko
22.08.2024
Продвижение мобильных приложений с помощью инфлюенсеров — это мощный инструмент, способный значительно...
Valeriya Mykhailenko
14.08.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу