Зарегистрироваться

Привлечение пользователей в 2024 - тенденции и прогнозы

Привлечение пользователей мобильных приложений в 2024 году - актуально, как никогда. Рынок мобильных приложений это пространство наполненное конкуренцией, быстрой сменой пользовательских предпочтений и привычек, и технического прогресса. Он требует стратегического подхода, чтобы выделиться и обеспечить вовлеченность пользователей. На самом деле - это не новости, ведь мы уже писали про эти тенденции в трендах на текущий год

Одна из самых неприятных ситуаций для разработчиков приложений - есть  потрясающий продукт, но его почти никто не использует, поскольку рынок становится более насыщенным. Еще один момент, реальность такова, что мы можем потерять до 80% своих пользователей в первые три дня после установки. И еще больше в течение первых трех месяцев. Следовательно, процесс привлечения пользователей должен восполнить эту потерю, а процесс удержания пользователей - уменьшить ее. Так что привлечение пользователей в 2024 - это стратегия не просто развития нашего приложения, но и стратегия выживания.

Немного статистики

К концу 2023 года на мировом рынке мобайл насчитывается более 6,92 миллиардов пользователей смартфонов, что составляет около 85% населения планеты. В двух крупнейших магазинах приложений, App Store и Google Play, находится около 5,5 миллионов приложений. И только по итогам текущего года добавилось еще более 1 миллиона приложений в Google Play и менее 400 тысяч на базе iOS.

Найти свое место на таком насыщенном пространстве очень сложно, начиная от получения видимости, до позиций в выдаче. Суровая конкуренция имеет и другие последствия. Например, если приложение находится в Топе или подборке, с ним гораздо сложнее конкурировать. 

Мир мобильных приложений был бы просто чудесным местом, если бы пользователи органически находили наше приложение и устанавливали его, но все нет так просто. Именно поэтому, тема привлечения пользователей остается в тренде и на 2024 год.

Реалии рынка мобильных приложений

Не смотря на положительную динамику и рост по всем показателям, нам не стоит упускать из виду ситуацию на мировом рынке. Которая все еще демонстрирует признаки кризисных явлений, угрозу рецессии и глобальной нестабильности. Именно поэтому, одним из важнейших векторов нашего стратегического развития должен стать  экономический эффект. И речь сейчас не идет, про - повысим цену на подписку и отлично. Нам нужно рассматривать методы привлечения новых пользователей в разрезе их финансовой эффективности. 

Сейчас крайне важным становится повышение рентабельности наших вложений в продвижение, что поможет удержать бюджеты в пределах разумного. Так что самое время поговорить про два подхода в ценообразовании маркетинга мобильных приложений.

CPI и CPA - что выбрать?

В погоне за новыми пользователями можно полагаться на два метода ценообразования - какой выбрать, зависит от наших подходов и бюджетов. Давайте разбираться:

CPI или cost per install - стоимость за установку. Это показатель легко рассчитать, просто разделив сумму затрат, которую мы понесли для привлечения новых пользователей, на количество этих пользователей. По сути мы получим показатель, который нам скажет, сколько стоил каждый новый пользователей в результате той или иной кампании по привлечению. А сравнив этот показатель с доходом от каждого нового пользователя - увидим результат наших усилий.

CPA или cost per action - стоимость за действие. Здесь все несколько сложнее, так как задействуется определенное действие или взаимодействие. Установка приложения не считается целевым действием, в его роли выступает регистрация или покупки и подписки со стороны пользователя. Цена определяется, как частное совокупных расходов на кампанию и количество целевых действий, которые произошли.

Две эти модели имеют различные цели, и если CPI точно направлено на приток новых пользователей, то CPA - это приток более качественных, целевых пользователей, ведь они настроены на более продолжительное взаимодействие с нашим приложением. 

В бущуем году сохраниться тенденция, в рамках которой, мобильные игры продолжат оставаться основной категорией, работающей по принципу цены за установку (CPI), в то время как все остальные приложения постепенно перейдут на цену за приобретение (CPA).

Платный и бесплатный UA в 2024 году

Платное привлечение пользователей - реклама, которая обеспечивает нам приток пользователей. Источники - социальные и рекламные сети. 

Бесплатное привлечение пользователей - органический трафик благодаря поисковой оптимизации в магазинах приложений ASO.

Первое требует денег, но работает очень быстро, а второе бесплатно, но занимает определенное время. Сразу же оговоримся, если пользователи нужны на вчера - это конечно платное UA, но и ASO мы не забываем. Лучшее, что можно предложить в 2024 году (как и текущем и в предыдущих) - сочетание инструментов и возможностей платного и бесплатного привлечения пользователей. Это взаимосвязь, цикл - начинать запуск с помощью платного привлечения, что обеспечит дальнейший органический рост, так как появится видимость в поисковой выдаче и узнаваемость у аудитории.

Чем дальше, тем более разнообразными и направленными становятся места размещения рекламы. Определение нашей целевой аудитории, их привычек и “мест обитания” - определяет каналы продвижения. Пользователей-зумеров мы вряд ли встретим в Facebook, так что наш путь - путь Тик Тока. Социальные сети и площадки контента напрямую зависят от возрастных, культурных, демографических факторов - как нашего приложения и игры, так и пользователей, которых мы стараемся привлечь.

Виды рекламы. Если с местами мы определились - пора поговорить о том как, в каком виде, мы хотим предстать перед целевыми пользователями. В нашем распоряжении широкий пул возможностей:

  • видеореклама, особенно если речь идет при игры, где она самая эффективная. Именно такой формат рекламы позволит нам продемонстрировать игровой процесс по всей красе. А воспроизводимая реклама и того более - позволит протестировать игру без установки.
  • маркетинг влияния. Тренд последних лет, который легко переносится и на следующий год. Сотрудничество с лидерами мнений, инфлюенсерами и влиятельными лицами - может стать изюминкой нашего привлечения пользователей.
  • графические креативы. Отслеживаем тренды и моду визуального оформления рекламных материалов, не упуская из виду специфику нашей ниши и целевой аудитории. До сих пор пользователи фанатеют от котиков, но если они никак не вписываются - оставим это для другого раза.

Платное продвижение и привлечение новых пользователей, особенно в мире мобильных приложений, столкнется с вызовом 2024 года - правилами конфиденциальности пользователей от Apple, и возможно, Google в ближайшее время.

SKAN от Apple vs Privacy Sandbox от Google

2024 это год вступления в силу новых правил конфиденциальности пользователей, что довольно сильно повлияет на User Acquisition в будущем. 

SKAN от Apple

SKAN работает и широко используется разработчиками приложений с 2021 года. По заявлению Apple, его необходимо использовать с весны 2024 года для всех разработчиков, желающих отслеживать свои рекламные кампании. После этого ожидается усиление мер по предотвращению снятия отпечатков пальцев.

Privacy Sandbox от Google

Privacy Sandbox в настоящее время в основном все еще находится на стадии предложения и работает над бета-тестированием. Ожидается, что что меры конфиденциальности на Android будут приняты позднее в 2024–2025 годах.

Реклама, как способ продвижения приложений и обеспечения притока новых пользователей должна держать сложный баланс - быть направлена на целевых пользователей, согласно их вкусам и интересам, но и не нарушать право на конфиденциальность. Этот баланс с каждым годом переходит на сторону пользователей и новые правила от магазинов приложений приводят к тому, что мяч уже на стороне последних. Реклама переходит из сферы поведенческого таргетинга к подходам, основанном на согласии.

Тем не менее, механизмы рекламы и привлечения новых пользователей не стоят на месте, а быстро развиваются, реагируя на внешние изменения. Если пользовательские данные больше не доступны, то основой для таргетинга становится контекстный таргетинг и другие факторы - операционная система, местоположение, модель девайса и т.д.

SKAd Network (SKAN) и Privacy Sandbox стремятся устранить зависимость от идентификаторов устройств для отслеживания пользователей на сайтах и ​​в приложениях. Но хотя SKAN ориентирован исключительно на измерение, Privacy Sandbox выходит далеко за рамки этого, предлагая технологии, которые также могут принести пользу таргетированию (в отсутствие идентификаторов устройств) на основе поведения пользователей. И вот тут, стоит выделить путь, к которому рано или поздно придут все - контекстный таргетинг.

Контекстный таргетинг для UA 2024

Контекстная реклама является одной из старейших концепций для маркетологов, но ее применение в современных реалиях рынка мобильных приложений изменилось, а точнее сказать, трансформировалось. Что же означает контекст для нас - рекламодателей приложений сегодня и чего следует ожидать в будущем?

Контекстный таргетинг - это концептуально новый подход в привлечении пользователей в 2024 году, так как он основан на эвристическом методе поиска целевой аудитории. Другими словами, мы ищем места размещения рекламы, которые будет просматривать наша целевая аудитория. Анализ происходит исходя из контекста игры или приложения и места размещения рекламы - мы анализируем среду, где происходит взаимодействие с рекламой. Что делает рекламу мобильных игр более уместной в контенте посвященной этой индустрии, а не просто по ключевым словам в поиске. Кроме того, факторы, которые участвуют в контекстном таргетинге, такие как продолжительность взаимодействия с приложением, количество показанной рекламы - могут комбинироваться с машинным обучением и AI ресурсами, что повышает эффективность мобильного маркетинга в разы, даже в условиях текущих отношений с конфиденциальностью.

Так как обе платформы, и App Store и Google Play, имеют свой интерес в рекламе и продвижении приложений, то решение дилеммы между, возможностью хорошей персонализированной рекламы и соблюдение условий повышенной конфиденциальности - очень для них актуально. Рекламным платформам придется внести серьезные изменения, чтобы адаптироваться к новой парадигме, которая фактически переворачивает логику таргетинга с ног на голову. 

Но начиная с  2024 года, наши наработки в контекстном таргетинге уже обязательны для iOS приложений, а как будут обстоять дела с Google - еще есть время разобраться.

Привлечение новых пользователей (UA) - тенденции 2024

  1. Реклама, ориентированная на конфиденциальность. Ситуация, когда конфиденциальность превыше всего, требует перехода от традиционного поведенческого таргетинга к прозрачным подходам, основанным на согласии, с упором на конфиденциальность пользователей и укрепление доверия.
  2. Контекстный таргетинг. Поскольку поведенческий таргетинг устаревает, контекстный таргетинг становится ключевой стратегией. Он включает в себя сопоставление рекламы с соответствующим контентом и проведение тщательного исследования конкурентов.
  3. Адаптация SKAd Network (SKAN). Рекламодатели должны адаптироваться к пороговым значениям конфиденциальности SKAN, которые усложняют привлечение пользователей, разрушая связь между показами рекламы и установками. Использование SKAN и выбор прозрачных рекламных методов необходимы для успешных кампаний​​.
  4. Гибридный подход с использованием искусственного интеллекта и человеческого понимания. Сочетание искусственного интеллекта и машинного обучения с человеческим пониманием имеет решающее значение для эффективной оптимизации кампании.
  5. Критически важна поддержка посредством целевой рекламы, ASO и контент-маркетинга. 
  6. Балансирование привлечения и удержания. Ключевой стратегией устойчивого роста приложений является баланс между привлечением и удержанием пользователей. Это предполагает согласование каналов привлечения с улучшениями продукта и жизненного цикла для эффективной монетизации удержанных пользователей​​​​.
  7. Исследование и взаимодействие с целевой аудиторией - персонализированный маркетинг. Понимание и сопереживание целевой аудитории посредством использования SEO, контент-маркетинга и реферального маркетинга может еще больше повысить эффективность привлечения и удержания пользователей
  8. Вознаграждения и партнерский маркетинг. Внедрение вознаграждений на протяжении всего пути пользователя и использование партнерского маркетинга могут расширить охват и повысить эффективность стратегий привлечения целевой аудитории.

В условиях меняющейся ситуации с привлечением пользователей мобильных приложений в 2024 году нам придется адаптироваться к рекламе, ориентированной на конфиденциальность, использовать контекстный таргетинг и сбалансировать искусственный интеллект с человеческой интерпретацией. Но хорошо, что есть фундаментальные процессы, которые могут обеспечить нам органический, то есть бесплатный приток пользователей - ASO оптимизация, вместе с аналитикой рынка и конкурентов. А обзор рынка мобильных приложений за текущий год с прогнозами на следующий выйдет уже в ближайшее время - не пропустите.

Оптимизируйте и привлекайте новых пользователей💙

Рекомендуемые статьи
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных приложений за прошедший месяц….
Tatiana Odnorozhenko
01.05.2024
Семантическое ядро приложения — фундамент, основа основ работы с оптимизацией мобильных приложений. Практически любая тема, которая раскрывает суть ASO оптимизации,…
Tatiana Odnorozhenko
19.04.2024
Монетизация мобильных приложений была, есть и будет. У любого приложения есть две глобальные задачи. Быть актуальным для пользователя — помогать,…
Tatiana Odnorozhenko
10.04.2024
Если жизнь на Марсе, почему вымерли динозавры и что такое индексация приложения? В этом гайде мы беремся ответить на последний…
Tatiana Odnorozhenko
04.04.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных приложений за прошедший месяц….
Tatiana Odnorozhenko
02.04.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу