Зарегистрироваться

Рекламный контент в Google Play 2024

В этой статье мы вместе с вами разберемся что такое рекламный контент в Google Play и чем он отличается от in-app-ов. Разложим по полочкам требования к LiveOps, выясним как правильно настраивать рекламный контент и рассмотрим его примеры.

Поехали!

Так что же такое рекламный контент в Google Play?

Сам Google не дает точного определения, но отталкивается от его предназначения. Мы предлагаем отойти от абстрактных формулировок и составить представление о рекламном контенте ответив на ряд определяющих вопросов о нем. Прежде, чем дать ответы, стоит уточнить, что рекламный контент и LiveOps - это одно и тоже. Live Operations переводится с английского как “действия в режиме реального времени”. И сразу же его функции и направленность становятся понятнее. 

Интересный факт: первоначальное название было именно LiveOps, но позже Google изменил название на “рекламный контент”, чтобы яснее передавать суть.

Итак, вопросы.

  • Какова цель рекламного контента? 

Она простая и очевидная: повысить вовлеченность пользователей, их пожизненную ценность и доход от приложения.

  • Как достичь поставленной цели? 

Через информирование о событиях, новинках, акциях, специальных предложениях и значительных обновлениях приложения. 

  • Где мы об этом сообщаем?

Внутри Google-маркета в разделах Games Home, Store Listing Page, Event Tab, Search Results.

Кстати, именно место размещения рекламы является главным отличием между LiveOps и in-app, но об этом ниже.

  • Как мы это сообщаем?

Посредством трех основных типов рекламного контента:

  1. Специальные предложения
  2. События, ограниченные по времени
  3. Крупные обновления

Давайте расширим представление о перечисленных типах LiveOps.

  1. Специальные предложения.

К ним относится все, что может заинтересовать пользователей: скидки, преимущества, вознаграждения, подписки. Здесь речь идет о цифровых продуктах (платных и бесплатных) и о реальных товарах и услугах.

  • Скидки применимы к товарам, категориям и ассортименту. Их можно выражать в процентах или посредством фиксированной суммы.

Например, “скидка 10% на весь ассортимент” или “минус 5 евро на первый заказ”.

  • Дополнительные преимущества приносят пользователям выгоду или бонусы.

Возьмем игровые примеры: “10 ускорений по цене 5”, “набор новичка за 1 доллар вместо 10”.

  • Бесплатные вознаграждения - это подарки пользователям, которые знакомят их с приложением без прямого призыва к покупкам.

Скажем, беспрайсовый скин или игровой безлим там, где количество жизней (попыток) ограничено.

  • Пробные подписки - демоверсия на ограниченный срок без платы или по сниженной стартовой стоимости.

Речь про “бесплатный пробный период на изучение языка в нашем приложении только 7 дней” и “не упустите скидку 30% на годовую подписку”.

  1. События, ограниченные по времени

Речь о прямых трансляциях и соревнованиях всех толков, но без акций.

  • видео-формат Live - участвует одновременно много пользователей и все события происходят в реальном времени. 

Всевозможные спортивные трансляции и церемонии награждения, пожалуй, самые яркие примеры.

  • Состязания и турниры - пользователи соревнуются за награды, призовые места или идут к поставленной цели.

Здесь уместны конкурсы всех тематик.

  • Эксклюзив - все, что не входит в перечисленные выше форматы.

Как пример, мини-квест в игре или ограниченные по количеству товары.

  1. Крупные обновления
  • Расширение функционала приложения, важные объявления
  • Новинки - любой свежий контент. Игровые уровни, только вышедшие серии или фильмы, ранее неизвестные  скины и герои.
  • Обновления предварительной регистрации - новости, демоверсии, оповещения о новом контенте, объявления.

Немного статистики: Google говорит, что рекламный контент за 28 дней увеличивает количество активных пользователей на 2% и на 4% повышает доходы на фоне приложений, которые игнорируют эту опцию. Так что, пользуемся не стесняясь, указанные проценты не манна, просто так с неба на нас не свалятся.

Каковы различия между in-app событием и рекламным контентом?

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому для удобства восприятия мы распределили информацию по двум основным категориям: сходства и различия.

Сходства:
  1. Цель - повышение вовлеченности пользователей, их пожизненной ценности и монетизации приложения.
  2. Путь достижения цели - информирование через предложения, события, обновления (нюансы изложены в таблице ниже)
  3. Использование Youtube-ссылок для видео-контента
  4. Срок проверки карточек событий не менее 24 часов

Отличия:

ОбъектIn-app events в App StoreРекламный контент в Google Play
Локация
СобытиеInn-AppLiveOps- результаты поиска по keywords
- вместе с искомым приложением вместо скриншотов
- непосредственно внутри приложения
- редакторские подборки
- Games Home
- Store Listing Page
- Event Tab
- Search Results
Технические требования
Название событиядо 30 символовбез ограничений
Слогандо 50 символовдо 80 символов
Описаниедо 120 символовдо 500 символов (минимум 100)
Изображения- Карточка мероприятия 1920x1080 пикселей, соотношение сторон 16:9

- Страница сведений о мероприятии 1080x1920 пикселей, соотношение сторон 9:16.
- Основное изображение 1920x1080 пикселей, соотношение сторон 16:9
- Иконка 1080x1080 пикселей, соотношение сторон 1:1
События
Тип Вызов, соревнование, живое мероприятие, крупное обновление, новый сезон, специальное событиеПредложение, событие, крупное обновление, объявление о предварительной регистрации, кроссовер
Количество Одобрение до 10, одномоментное размещение не более 5Без ограничений
ПродолжительностьДо 31 дня- 7 дней (крупные обновления и предварительная регистрация)
- 28 дней (мероприятия, кроссоверы)
- без ограничений (предложения)

Подытожим: inn-app events в App Store это тоже , что и рекламный контент в Google Play, но в другом ракурсе. Они имеют общую направленность, цели, инструментарий и арсенал. Заметные отличия кроются в технических требованиях к контенту, месту его размещения и его допустимых сроках.

Какие требования выдвигаются к рекламному контенту?

Отвечаем - требований много, но все они выполнимы и обоснованны. И, что самое главное, созданы не для палок в колесах разработчиков и маркетологов всех мастей, а, в первую очередь, для удобства пользователей. А это уже облегчает жизнь нам - всем, кто имеет отношение к продвижению приложений. Ведь, чем удобнее пользователям, тем лучше нам и нашему приложению.

Переходим от слов к делу. Общие требования к рекламному контенту представляют собой:

  1. Ответы на три главных вопроса:
  • Слоган. Отвечаем на вопрос - что мы предлагаем? Ответ должен быть четкий, короткий и ясный. Никакой воды. И весь этот ответ должен уместиться в слоган.
  • Описание. Даем ответ на вопрос - почему именно этот рекламный контент важен/выгоден/интересен/полезен для пользователей? Здесь же конкретизируем требования и условия участия в предлагаемом событии. В идеале, описание и слоган должны между собой коррелироваться.
  • Описание также должно отвечать на вопрос - как? Как пользователи могут участвовать/получить доступ/активировать/etc.
  1. Уникальность. Рекламный контент должен информировать пользователей только о новых и особенных событиях/обновлениях. Все общее и регулярное не имеет отношения к рекламному контенту. 
  2. Общепреминимость. LiveOps должен быть применим ко всем пользователям. С двумя исключениями:
  • Для целевой аудитории - новые пользователи.
  • У вас есть железный аргумент почему ваш рекламный контент подходит только минимальной ЦА.
  1. Синхронизация. Мероприятие и рекламный контент о нем запускаются одновременно. За нарушение предусмотрено предупреждение или удаление контента в Play Console на 30 дней. Но Google добрый и поэтому оставляет право на редактирование  или отмену события с LiveOps все в той же Play Console. Так что сверяем часы, дамы и господа.
  2. Легкодоступность. Юзеры должны легко и просто находить то, что мы описываем в рекламном контенте внутри приложения или игры. Чтобы было прямо как на ладони. Кносский лабиринт оставляем Минотавру, а наших любимых пользователей ведем за ручку от начала и до конца.
  3. Цензура и интеллектуальная собственность. Вся информация в рекламном контенте должна быть чинной-благородной, не быть украденной у торговых марок и не попирать права собственности третьих лиц. Действуем строго в рамках закона.
  4. Единообразие и последовательность. Все составные части рекламного контента (слоган, описание, изображение и видео) должны информировать пользователей об одном и том же. Вариант, когда слоган говорит “скидка 40% на весь ассортимент”, а в описании предлагают акцию “последний размер” - не вариант. Это надувательство в чистом виде и порядочные маркетологи так себя не ведут. Вот и мы не будем.
  5. Плагиат. Даже у самих себя под запретом. Каждый новый LiveOps, как каждый новый ребенок у одних и тех же родителей, должен быть уникальным во всем (текст, графика, видео). Частичное повторение или малозаметные изменения тоже табу. Креативим, брейнштормим, творим.
  6. Высокие редакционные стандарты - прямая выдержка, потому что Google хочет обеспечить пользователям качественный опыт. Поэтому:
  • следим за орфографией и грамматикой. Не краснеем сами и не позорим Google.
  • наполняем смыслами, избегаем неясностей. Алаверда под запретом.
  • хорошо выглядим - визуальные компоненты должны смотреться с иголочки. Никаких вытянутостей и искажений. Помним, встречают по одежке.

Несоответствующий этим трем пунктам LiveOps будет отклонен. Поэтому, соответствуем и тянемся к высоким стандартам.

  1. Google обращает внимание:
  • отправляйте один рекламный контент за один раз
  • не дублируйте отправление одного и того же контента
  • локализуйте рекламный контент, если он адресован нескольким регионам
  • держим в уме, что LiveOps показывается всем пользователям, в том числе, незнакомым с вашим приложением/игрой/событием. 
  • проверка рекламного контента занимает минимум 24 часа. Поэтому отправлять его Google необходимо с учетом этого окна проверки и времени релиза LiveOps.
  • использование специальных символов и пукнутации по аналогии с метаданными приложения

Google предъявляет четкие и понятные требования к рекламному контенту - нам остается их прилежно выполнить и в срок запустить свой LiveOps.

Как настроить рекламный контент?

Заполняя карточку LiveOps всегда держите в уме перечисленные выше требования. Мы не будем тратить буквы на их дублирование, а поговорим об еще неизвестных нам моментах. Вот они.

Имеем пять полей для заполнения. Первые четыре обязательны, пятое рекомендуется и Google, и нами.

  1. Слоган не более 80 символов.
  2. Описание, максимум, 500 символов. Сам Google рекомендует не менее 100.
  3. Основное изображение с соотношением сторон 16:9, пикселей 1920х1080. Форматы JPG и 24-битный PNG. Изображения с рамками запрещены. Избегайте закругленных углов.

Важный момент - безопасная зона, зона которая не обрезается устройствами и форм-факторами. Поэтому в ней располагаем значимые визуальные элементы (логотипы, героев, etc). В прямоугольнике основного изображения отступаем 20% снизу, 15% сверху и по 10% от боков и получаем безопасную зону. 

Иконка или как ее именует Google, квадратное изображение, имеет соотношение сторон 1:1 и 1080х1080 пикселей. Форматы: JPG и 24-битный PNG. Используется для отображения на всех поверхностях и в Google Play. Безопасная зона отсутствует за ненадобностью.

Видео - ссылка на Youtube в альбомной ориентации. Учитываем, что автоматическое воспроизведение длится 30 секунд, поэтому видео должно быть коротким, но максимально информативным.

Примеры LiveOpsов

Выводы и итоги последних двух пунктов:

  • В рекламном контенте говорить только о конкретных событиях/предложениях/скидках/обновлениях. Не использовать LiveOps как банальную рекламу всего приложения или игры. Тонко рекламировать только часть и только определенную.
  • Никогда ничего и нигде не повторять в LiveOps. Слоган, описание, изображения и видео должны быть всегда уникальными и максимально отличаться от таковых о приложении/игре.
  • Не использовать ничего регулярного и постоянного из приложений/игр в рекламном контенте.
  • Не дублировать информацию в слогане и описании. Использовать каждый символ во благо уникальности. 
  • Настоятельно рекомендуем не использовать в визуальных компонентах LiveOps текстовые. Наоборот, дополнять текст графикой.
  • Не лгать, не юлить, не темнить, не вводить в заблуждение, но в искушение тапнуть по рекламному контенту - обязательно. Быть предельно честными, указывать конкретные скидки, понятно описывать события, четко излагать условия участия.
  • Отставить плагиат, намеки, отсылки, экивоки и метафоры. Только свое, только хардкор.
  • Рекламный контент должен буквально на пальцах объяснять что предлагается, где это происходит и как это можно получить. 

Оптимизируйте и достигайте успеха💙

Рекомендуемые статьи
Летний сезон — горячая пора во всех смыслах и хороший пример того, как ASO оптимизация к праздникам помогает нам развивать…
Tatiana Odnorozhenko
13.06.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных приложений за прошедший месяц….
Tatiana Odnorozhenko
05.06.2024
Важность KPI для мобильных приложений невозможно переоценить. Существует множество метрик, формирующих показатели эффективности и только часть из них, будут ключевыми….
Tatiana Odnorozhenko
30.05.2024
Рынок мобильных игр, как самый прибыльный сегмент рынка приложений всегда будет объектом пристального внимания всех участников, и мы не стали…
Tatiana Odnorozhenko
23.05.2024
FAQ про ASO — это подборка самых распостраненных вопросов и ответов про оптимизацию приложений. Что такое ASO? ASO (App Store…
Tatiana Odnorozhenko
16.05.2024
Artificial intelligence (AI) ворвался на мировой рынок в 2022 и с тех пор только набирает оборотов, маркетинг мобильных приложений не…
Tatiana Odnorozhenko
07.05.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных приложений за прошедший месяц….
Tatiana Odnorozhenko
01.05.2024
Семантическое ядро приложения — фундамент, основа основ работы с оптимизацией мобильных приложений. Практически любая тема, которая раскрывает суть ASO оптимизации,…
Tatiana Odnorozhenko
19.04.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу