Монетизация мобильных приложений 2024

Монетизация мобильных приложений была, есть и будет. У любого приложения есть две глобальные задачи. Быть актуальным для пользователя - помогать, развлекать, считать, напоминать, вызывать такси и вообще быть полезным и интересным. Ну а разработчикам и маркетплейсам, приложение должно приносить доход. Поэтому монетизация мобильных приложений - это важный вопрос.

Наш гайд разложит этот важный вопрос по полочкам. Мы расскажем о последних тенденциях мобильного рынка 2024, разберем популярные типы монетизации и поделимся советами повышения доходов от приложений.

Рынок мобильных приложений 2024

Рынок мобильных приложений - это живой организм, поскольку пользователи тоже живые люди. Мировая ситуация и политика, сезонные праздники и распродажи, эпидемии и военные конфликты, а в последнее время, даже ИИ-технологии, постоянный рост числа пользователей смартфонов, внедрение 5G-интернета, неуклонное увеличение мобильного экранного времени и потребления цифрового контента. Эти и другие факторы меняют цифровой рынок постоянно. 

После пика 2021 количество новых приложений снижается. Это совершенно нормальный процесс перехода от количества приложений к их качеству.

А вот соотношение платных и бесплатных приложений почти не меняется:

Но несмотря на все кризисы до 2023, 2024 показывает небольшую положительную динамику роста количества приложений. Вот так выглядит рынок США в цифрах на март 2024:

Более 5,5 млн приложений в App Store и внушительные 13,7 млн в Google Play, и это только США!

И в обоих сторах более 70% из этих приложений бесплатны. 

А что же с оставшимися 30% платных приложений?


Стоимость, $
App Store, кол-воGoogle Play, кол-во
менее 1 1 820 000более 34 000
1-217 000более 25 000
9-10более 3 0001949

Традиционно, приложений больше для Android, а доход выше от IOS-apps. 

В целом, можно отметить следующие тенденции рынка мобильных приложений 2024:

  1. Экономическая нестабильность 2023-2024 коснулась и пользователей, и издателей, и маркетплейсов. 
  • Люди стали более требовательны, их ожидания от взаимодействия с приложениями повысились. Пользователи считают свои деньги и не готовы сразу же покупать подписку или тратить деньги внутри приложений.
  • В тоже время, сократились и рекламные бюджеты приложений. Фокус сместился с привлечения новых клиентов на удержание уже существующих. Требуется баланс между платным и бесплатным привлечением пользователей.

Тем не менее, жизнь продолжается. Рынок мобильных приложений не просел, есть пусть и небольшой, но прирост количества приложений.

  1. Распределение категорий приложений в маркетплейсах примерно одинаково:
  • в топе остаются социальные сети и мессенджеры 
  • выросла популярность финансовых приложений и платежных систем - люди все чаще и все охотнее занимаются онлайн-шопингом
  • на рынке появляются суперприложения, в которых объединены сразу несколько платформ. Например, обмен сообщениями и электронная коммерция
  • популярны приложения на базе ИИ-технологий
  1. В связи с возросшей требовательностью пользователей, есть необходимость в качественном контенте и с высокой скоростью его загрузки. Уже никто не готов терпеть технические сбои, ждать долгой загрузки и уж тем более платить за низкосортные цифровые продукты. 
  2. Внедрение 5G уже приводит к увеличению числа мобильных пользователей. С развитием технологий эта тенденция будет только масштабироваться.

После вышеизложенной информации начинает казаться, что монетизация приложений почти невозможна в текущих декорациях. Но так кажется только на первый, беглый, взгляд. Сейчас мы все расскажем и покажем.

Рынок мобильных приложений живет и здравствует, нужно просто держать нос по ветру и вовремя реагировать на его изменения.

Монетизация мобильных приложений

Рынок мобильных приложений состоит из платных и бесплатных продуктов. Доход от платных приложений вполне понятен - пользователь платит за приложение, весь его контент и функционал. Разработчик получает прибыль, юзер - приложение. Но доля бесплатных приложений в обоих маркетплейсах превалирует - 70%. Как-то не совсем созвучны эти 70% с доходами, правда? Давайте разбираться вместе.

Рано или поздно разработчики free-apps приходят к необходимости монетизации даже бесплатных приложений. Поскольку любое приложение - это прежде всего бизнес-идея, не говоря уже о том, что само приложение тоже необходимо содержать - оптимизировать, рекламировать, обновлять и всесторонне улучшать. 

Есть три основных способа монетизации:

  1. реклама. Например, просмотр рекламного ролика в обмен на дополнительную жизнь в игре. Приложение зарабатывает, показывая рекламу, пользователь получает желанные плюшки за просмотр рекламы. Круг замкнулся.
  2. in-app покупки - покупки внутри приложения. Два основных направления - разовые и многоразовые. Разовая оплата за отключение рекламы и многоразовая, к примеру, годовая подписка. 
  3. гибрид первых двух вариантов.

А теперь углубимся в детали, разложим три общих способа монетизации мобильных приложений на более предметные типы.

Мобильный рынок США продемонстрировал рост in-app покупок на 12%. И это в довольно сложный экономический период 2023-2024. Не зря это самый популярный способ получения доходов от приложения. А заодно, эти 12% говорят, что пользователи готовы платить деньги, необходимо только подобрать оптимальный тип монетизации или их гибрид. Итак.

  1. Премиум - единоразовая стоимость загрузки полной версии приложения.

Практические советы:

  • убедительные и прозрачные обоснования выгоды покупки приложения
  • бесплатный пробный период использования перед покупкой - вызывает доверие пользователя, дает возможность оценить предстоящую покупку и сервис
  • качественные и уникальные функции и контент, соответствующие заявленной премиальности обязаны быть, иначе - обман и плохая репутация, чего совершенно не хочется
  • своевременные обновления важны и нужны. Технические и сезонные.  
  • общение с пользователями. Обмен сообщениями повысят присутствие разработчиков в приложении, повысит доверие клиентов, а обратная связь поможет в планировании обновлений
  • визуальная оптимизация. Должна быть актуальной, яркой, информативной. Скриншоты и видео должны рассказывать о приложении, или выгодах его установки и покупки, или о премиум-опционале и так далее.
  • дополнительный вариант - предлагать бесплатную и платную версии. Для free-версии ограничить доступ к некоторым функциям, например. Урезать, но так, чтобы приложением можно было пользоваться. И параллельно предлагать купить полную версию приложения. Пользуясь некоторое время бесплатным вариантом, пользователь будет точно знать, что именно он покупает и охотнее это сделает
  1. Подписка - монетизация приложения обусловлена возобновлением регулярных покупок. Само приложение может быть бесплатным, но регулярный контент доступен только через такой же регулярный платеж.

Практические советы:

  • для подписок характерен яркий регулярно обновляемый контент
  • постоянный мониторинг конкурентов, чтобы быть в курсе актуальных рыночных цен и не упускать возможных выгод
  • бесплатные и льготные версии приложений приветствуются
  • сезонность и праздничные дни отличный способ напомнить о себе подписчикам, предложить им расширения или улучшения. Грамотная сезонная акция может привлечь новых пользователей и удержать действующих
  1. Реклама - просмотр рекламного контента в приложениях/играх. Пользователь не платит реальные деньги, он платит своим временем, потраченном на просмотр рекламы, чтобы продолжать пользоваться приложением бесплатно или недорого. В играх за дополнительные жизни или внутриигровую валюту.

Практические советы:

  • этот тип монетизации популярен среди пользователей, которые не хотят платить за подписку или премиум-опции
  • реклама должна быть уместной, иначе она навязчива. Переход от уровня к уровню, переключения между разделами - всегда есть естественные паузы, которые можно заполнить рекламой
  • вознаграждение за просмотр рекламы. Например, дополнительное время в игре. Пользователи заранее готовы на просмотр рекламы, их вовлеченность выше
  1. Freemium - бесплатная первоначальная загрузка с платным обновлением для использования большинства функций.

Практические советы:

  • пользователь бесплатной версии, который видит премиум-функции, но не может их использовать с большей вероятностью их купит. Сюда же относятся бесплатные пробные периоды использования полной версии приложений
  • у пользователя должен быть выбор между несколькими предложениями. Если есть из чего выбрать - выбрать проще
  • сезонность и еще раз сезонность, пользуемся на полную
  • мониторинг конкурентов - их акции, предложения, скидки, цены, чтобы оставаться конкурентоспособными
  1. In-app покупки - покупка цифрового контента внутри приложений/игр (дополнительные жизни в играх, премиум-опции, отключение рекламы).

Практические советы:

  • несколько предложений на различный бюджет ведет к охвату большей аудитории
  • учет локализации. Важно хорошо знать новый географический рынок для адаптации приложения и inn-apps покупок
  • анализ и тестирование. Повышение-понижение цен, где и как лучше работает
  1. Смешанный (гибридный) - разнообразные вариации объединения вышеизложенных типов монетизации.

Практические советы:

  • стратегия гибридной модели монетизации должна обязательно учитывать используемые типы монетизации. Сравнение финансовых показателей с конкурентами задаст направление дальнейшего развития
  • еще больше анализа. Сбор и анализ данных за каждый значимый сезон и сортировка по заданным факторам (страны, периоды, монетизация) поможет узнать корреляцию сезонность-рост доходов
  • каждый новый тип монетизации в единой стратегии должен дополнять предыдущие способы дохода, но не дублировать. Пусть у пользователя будет возможность отказаться от рекламы. Главное учесть влияние этого отказа на другие потоки монетизации

Общие рекомендации по монетизации мобильных приложений

Для оценки загрузок и доходов, мы будем использовать доступные инструменты для анализа - Downloads и Revenue.
Оценка загрузок позволит нам хорошо планировать нашу стратегию монетизации, ослеживать сезонные пики и спады, реагировать на поведение пользователей.

Таким образом, Downloads от ASOMobile, дает максимально полную картину, и нашего приложения, и конкурентов в любом гео.

Кроме уровня загрузок, мы обязательно берем в расчет и уровень дохода - на него влияет все тоже, что и на загрузки, и он же, по сути, является КPI нашей стратегии монетизации приложения, не забываем поглядывать и на конкурентов. Загрузки можно узнать в инструменте Revenue от ASOMobile.

А теперь, собственно, про советы:

Грамотная стратегия ASO должна учитывать все изменяемые и измеряемые точки приложения усилий. Необходимо также четкое представление о ЦА приложения. Актуальная информация поможет вовремя реагировать на изменения и корректировать стратегию монетизации. Например, любители спортивных тотализаторов склонны к одноразовым покупкам, а пользователи языковых приложений привыкли к подписке. 

Локализация. Ее использование расширяет охват новой аудитории. При выходе на новые для приложения географические рынки стоит продумать возможное партнерство. Учитываем географические и культурные различия, что хорошо работает в Японии, не годится для Европы.

Сезонность и праздничные дни - наши друзья! Отличный предлог для синхронизации и обновлений. Не упускаем эти возможности.

Статистика и опыт. Пользуемся накопленными данными, анализируем их, предсказываем развитие рынка, будем готовы к изменениям в будущем.

Пользуйтесь конкурентами! Чем больше мы знаем о рычагах монетизации конкурентов, тем более мы конкурентоспособны. Тем меньше ошибок в собственной стратегии.

Финансовая и экономическая осведомленность. Ситуация в мире нестабильна, инфляция, кризисы - все эти факторы необходимо учитывать в своем тактическом видении монетизации. Предлагать скидки, акции, быть в курсе цен конкурентов, грамотно использовать рекламу. Сочетать все инструменты монетизации между собой как пазлы.

Для игровых приложений, особенно в казуальном жанре, до сих пор актуален такой тип монетизации, как реклама. Также реклама успешно применяется в других игровых жанрах, языковых и фитнес приложениях, антивирусах, новостных ресурсах. Четко определенные ниши для приложения помогут выбрать успешный способ их монетизации.

И самое главное напутствие - эти три вещи персоны нон грата:

  1. навязчивая реклама - это плохо. Сохранять баланс между рекламой и вознаграждением - это хорошо.
  2. агрессивные покупки - никому не нравятся. Контекстно уместное предложение покупки, аргументированное, с перечислением дополнительных возможностей значительно лучше. Пробный период использования премиум-режима - отличный ход в привлечении новых и удержании уже существующих пользователей.
  3. долой усталость от подписки. Push-сообщения, email, социальные сети - с пользователями надо общаться. Но надо быть уместными и корректными, избегать навязчивости.

Оптимизируйте и достигайте успеха💙

Рекомендуемые статьи
В этой статье мы анализируем самые популярные ключевые слова и сравниваем их с трендами прошлых лет,...
Tatiana Odnorozhenko
19.12.2024
ASO Dashboard обновил свой функционал — это инструмент для  быстрой оценки эффективности нашей ASO оптимизации....
Tatiana Odnorozhenko
13.12.2024
App Report — новый инструмент ASOMobile, который позволит провести комплексный и детальный ASO анализ нашего...
Tatiana Odnorozhenko
11.12.2024
Дайджест ASO новостей — это наше стремление быть в курсе обновлений, которые произошли на рынке мобильных...
Tatiana Odnorozhenko
05.12.2024
Почему важность изучения рынка мобильных приложений сложно переоценить и какими инструментами для...
Tatiana Odnorozhenko
28.11.2024
Сегодня мы обсудим категорию шоппинг-приложений и ключевые тенденции в развитии электронной коммерции....
Tatiana Odnorozhenko
25.11.2024
ASO Creator — это инструмент по созданию метаданных приложения, который теперь получил усиления в виде...
Tatiana Odnorozhenko
18.11.2024
Кроме самых популярных площадок для мобильных приложений, существуют еще множество альтернатив, и...
Tatiana Odnorozhenko
08.11.2024

Заполните форму, чтобы получить книгу